Найти тему
Fedxhuk

Барабаны. Из нуля в профи №18. Работа с тарелкой Crash

Оглавление

Привет, как настрой? Сегодня статья будет посвящена тарелке Crash (Крэш) и как можно интересно с ней взаимодействовать.

Тарелки Crash используются для создания акцентов и выделения определенных моментов в музыке, а также для придания разнообразия и динамики барабанному звучанию. И этим принципом мы будем пользоваться.

Обозначение тарелки Crash на 1 счет
Обозначение тарелки Crash на 1 счет

Чаще всего в нотной записи музыки тарелку Crash изображают на добавочной линии нотного стана. Эта линия этой тарелки обычно находится над основным нотным станом.

Символ, обозначающий тарелку Crash в нотной записи, может включать круглую или овальную иконку с названием "Crash" или "Cymbal" и иногда с указанием дополнительных деталей, таких как диаметр или другие спецификации тарелки, если это важно для исполнения композиции. Например, если требуется использовать конкретный размер тарелки Crash (например, 16-дюймовую), это может быть указано в нотной записи.

Исполнитель барабанов и тарелок, читая такую нотную запись, знает, что в данном моменте музыки он или она должны ударить по тарелке Crash, чтобы внести необходимый акцент или звуковой эффект в произведение. Таким образом, нотная запись служит важным средством коммуникации между композитором и музыкантами, помогая им интерпретировать музыку согласно задумке автора.

Так как же можно применять тарелку Crash? Давайте разбираться.

1. Обозначение начала квадрата или такта

Самое распространенное, но не менее значимое использование этой тарелки заключается в том, что барабанщик может помочь слушателю определить, когда в песне начинается повторение музыкальной части или, что еще более эффективно, выделить начало новой секции с помощью резкого акцента в звучании.

Относительно современной поп-музыки самым лучшим упражнением на развитие чувства времени будет применение подходов 1+1, 1+3, 1+7, Где 1 - такт с применением Креша, а остальные числа игра бита без акцентов.

Примеры:

1+1
1+1
1+3
1+3
1+7
1+7

2. Подчеркивание рисунка другого инструмента акцентом

Тут главное понять что и когда вы хотите выделить, потому что иногда лишний акцент может испортить общее впечатление от картины, сделать её более смазанной или запутать неподготовленного слушателя

пример 1
пример 1
Пример 2
Пример 2

В приведенных выше двух примерах акценты распределены как на сильные, так и на слабые доли метронома. Отмечу, что акценты, приходящиеся на слабые доли, могут звучать даже более выразительно и насыщенно, чем те, что приходятся на самое начало метрономического времени.

3. Затянутый акцент

Этот прием привлек мое внимание, когда я активно изучал и слушал музыку группы Metallica. Их барабанщик, Ларс Ульрих, часто применял интересную технику, начиная квадрат на первой доле первого такта с акцентом на тарелке, а затем сдвигая акцент на вторую долю следующего первого такта второго квадрата, сопровождая это ударом по малому барабану. Это простое изменение момента акцента придавало барабанной партии новизну и динамику, несмотря на то, что фактически происходило лишь смещение акцента на одну долю вперед.

-8

Одна из основных ошибок новичков в барабанной игре заключается в том, что они считают акцент на тарелке Crash чем-то отдельным от остального ритма. На самом деле акцент должен вписываться в ритм и не выбиваться из него на какие-то дополнительные удары.

Приятных занятий и тренировок, пишите в комментариях о каком аспекте хотите узнать больше.

Другие материалы канала:

Из Нуля в Профи | Барабанный житель | Дзен
Минусовки для Барабанщика | Барабанный житель | Дзен
Чтение ритмов | Барабанный житель | Дзен