Муж у Веры загулял. В очередной раз. Как ей уже надоели эти его загулы – сил нет! Всю жизнь гуляет! А живут они вместе ни много, ни мало, а восемнадцать лет. И вот как начал он с первого года совместной жизни ходить по ба..ам, так и не заканчивает. Первое время, правда, хоть скрывал, что изменяет, а сейчас даже и не таится. Спросишь у него:
- Леня, где ты был до сих пор: десять часов вечера уже!
- Где-где? На бл..ах! – отвечает.
- Ни стыда у тебя, Лёнька, ни совести нет. Детей бы хоть постеснялся!
- А чего их стесняться? – скажет, потом подмигнёт старшему сыну, Косте, и добавит: - Костя уже и сам туда похаживает. А скоро и меньшой пойдёт. Дело-то житейское. Верно я говорю, пацаны?
- Не равняй всех по себе, - вспыхнув до корней волос, отвечает ему Костя. – Хоть бы мать пожалел, ведь она переживает, плачет от твоих измен.
- Ты, сынок, жизни ещё не понимаешь. Если бы матери было плохо при таком муже, то она да-а-а-вно бы развелась. А раз не разводится, значит, её всё устраивает.
Вот и поговори с ним.
Вере было семнадцать лет, когда она познакомилась с Леонидом. Она только окончила школу и приехала в город учиться на парикмахера. В общежитии подружилась со своей соседкой по комнате, и они часто ходили в парк, в кино, в цирк. И вот однажды в цирке девушки и познакомились с двумя парнями. Парни были уже взрослыми: Лёне - двадцать два года, а его другу - двадцать три. Леонид учился на последнем курсе института железнодорожного транспорта, по окончании которого устроился работать на железной дороге в своём городе.
И вот как началось у них всё с цирка, так до сих пор этот цирк и продолжается.
Леониду не составило большого труда соблазнить неопытную молоденькую девчушку, тем более что Вера влюбилась в него, что называется, с первого взгляда. Когда она забеременела, молодые люди поссорились, потому что Вера всё время плакала, боясь родителей, но делать аборт отказывалась. Она хотела, чтобы Леня на ней женился. А Лёня не планировал связывать себя узами брака так рано. Но потом вернулся и сделал девушке предложение. Они расписались за неделю до появления на свет их первенца Кости. Так Леонид получил отсрочку от армии на три года. Потом у них родился второй сын, Виктор, и муж откосил от армии совсем.
Вера понимала, что Лёня женился на ней исключительно ради собственной выгоды, но страх перед родителями был так велик, что ей это казалось пустяком. Кроме того, она в глубине души надеялась, что со временем…, вот родится ребёнок, и тогда…, как увидит муж, какая она хозяйка, то сразу… И на тому подобную белиберду, что роится в головах наивных девушек.
Первые лет десять совместной жизни Вера сильно расстраивалась от мужниных измен. Плакала, просила, грозила, уговаривала, не готовила и не стирала… И каждый раз прощала. А потом очерствела и к изменам мужа стала относиться как к смене времён года, то есть как к неизбежному злу.
А Леонид менял своих любовниц как перчатки. Но больше, чем на год, ни с кем интрижки не заводил; месяцев так шесть-восемь… Потом отдыхал где-то с год, а то и два. И по новой в загул.
Чего только не было за восемнадцать лет жизни. Вера и выслеживала Леню, а потом ходила «разбираться» с разлучницей. И пыталась вызвать ревность мужа, разговаривая по телефону якобы с какими-то мужчинами. И любовницы мужа приходили к Вере кто со скандалом, кто по-хорошему просить не удерживать их возлюбленного, потому что они жить друг без друга не могут. Одним словом, насмешили они людей изрядно.
Но Вера, как я уже сказала, в конце концов махнула на всё рукой и жила по инерции. Растила детей, работала, выполняла обязанности жены и старалась не обращать внимания на поведение мужа. Всю жизнь она проработала на одном месте обычным парикмахером. Она была очень хорошим и искусным мастером, работу свою любила, и люди записывались к ней за полтора-два месяца.
И вот однажды Вера невольно подслушала телефонный разговор клиентки с её подругой. Разговор был на громкой связи, потому что у женщины были накрашены волосы и она не могла приложить телефон к уху.
- Знаешь, Катя, надоело мне это хуже горькой редьки! Но теперь я решила обратиться к специалистам.
- Каким специалистам? Что ты имеешь в виду?
- К каким, к каким? К ворожеям, знахаркам, колдуньям… И как там их ещё называют.
- Ты уверена, что это поможет? Мне кажется, ерунда это всё. Если уж он уродился такой бл..дун, то никто его не исправит.
- Говорят, помогает. Да ещё как помогает! От баб отворачивает напрочь.
- Да ты хоть один такой пример видела своими глазами? Говорить можно всё, что угодно.
- Ну, не знаю… Поможет- не поможет, а попробовать стоит. Я уже и знахарку нашла. На работе у нас одна к ней ходила. Говорит, очень помогла.
Веру очень заинтересовал этот разговор, и у неё появилась надежда на исправление мужа. В журнале записи она посмотрела номер телефона этой клиентки, чтобы узнать об успехе дела, если вдруг она больше не придёт.
Но женщина эта через месяц пришла, и Вера напрямую у неё спросила, как дела с мужем.
- Не знаю пока: времени мало прошло. Я ж пока дождалась своей очереди приёма! К той женщине запись на три недели вперёд. Меня подкупило то, что мне и рассказывать ей ничего не пришлось. Она некоторое время внимательно смотрела на меня, мне аж не по себе стало, а потом как с листа прочитала всю мою жизнь. А потом и спрашивает: «Подумайте хорошо, точно ли вам нужен этот мужчина. Может, отпустите его с миром? Потому что если мы начнём процесс, то дороги назад уже не будет».
- А что она делала, знахарка эта?
- А вот этого я не могу вам рассказать, нельзя.
Вера попросила координаты колдуньи. Так, на всякий случай. И решила подумать на досуге, надо ли ей встревать в отношения с нечистой силой.
В следующий раз эта клиентка пришла только через два месяца. Счастливая, сияющая, довольная и загорелая. С удовольствием рассказала, как у них с мужем всё хорошо и замечательно, как будто в медовый месяц. Они вот и к морю съездили, и кольцо муж подарил, и страстный такой…
И охватили Веру белая зависть и желание иметь такого же внимательного, щедрого и любящего мужа!
В назначенный день Вера переступила порог квартиры той женщины, которая возродит давно забытую любовь в сердце мужа. Её собственное сердце готово было выпрыгнуть из груди.
Элина (так звали колдунью) долго смотрела на Веру. Очень долго. Наконец она сказала:
- Не смогу я тебе помочь, милая.
- Как это не сможете?! Почему?! – встрепенулась женщина.
- Потому что нельзя вернуть то, чего никогда не было. В сердце твоего мужа никогда не было любви к тебе. Была похоть, страсть, жалость. А любви не было.
- Да была, была у нас любовь! – Вера даже вскочила со своего места и подошла к столу, за которым сидела Элина.
- Сядь! – приказала колдунья. – Я понимаю, что тебе больно и неприятно это слышать, но это правда. Да ты и сама это знаешь – я же вижу.
Вера сидела опустошённая. Жизнь в одночасье утратила для неё всякий смысл. А знахарка продолжала:
- Вернуть любовь ты не сможешь. А вот наказать мужа за измены, за твою боль и унижения, за позор и стыд, которые ты вытерпела от людей; за бессонные ночи и горючие слёзы ты можешь. И так наказать, что он больше никогда не взглянет ни на одну женщину.
- Да, давайте накажем его! Я столько страдала, пусть и он пострадает! – воодушевилась Вера.
- Не перебивай! Я ещё не всё сказала! Да, ты можешь его наказать. Но ведь он и на тебя никогда не посмотрит как на женщину. Повторяю: никогда не взглянет ни на одну!!! Ты всё ещё хочешь ему отомстить?
- Да, хочу.
- Тебе сколько лет? Тридцать пять? И ты хочешь с этих пор прожить жизнь без мужской любви и внимания? Не лучше ли тебе оставить этого мужчину в покое. Дети взрослые, ты молодая… Тем более, что ты сама виновата в своих бедах: не надо было замуж за него выходить, раз он не любил тебя. А ты почти силком затащила его в брак и все эти годы терпела измены. Тебя ведь никто не заставлял терпеть.
- Так что же мне делать, я не понимаю…
- Иди и подумай, надо ли тебе марать руки и мстить человеку за то, в чём по большей части виновата ты сама. Я вот вижу, что ты можешь быть счастлива в другом браке, с другим мужчиной. А месть перекроет тебе поток хорошей энергии.
Вера вышла от Элины совершенно обескураженная. Она была растерянна, удивлена, но при этом вдруг ясно увидела, что знахарка-то права: она сама виновата во всём. Зачем терпела, мучилась, скандалила, травмировала детей, когда можно было просто развестись. Давно бы уже была счастлива! Или всё же так надо было по судьбе? Испить свою чашу страданий до дна?
Через неделю Вера подала на развод. Леонид препятствовать не стал. Квартиру оставил Вере и детям, а сам переехал к родителям. Через год Леонид женился. А ещё через год вышла замуж и Вера. Она живёт с мужем в другом городе и счастлива. Старший сын в армии, младший – студент первого курса. У всех всё хорошо!
Спасибо, что вы со мной. 🎀
Всем мира и добра!