Под занавес сентября в Латвии произошло следующее железнодорожное событие. 25 сентября состоялся последний рейс "рижского глобуса" - электропоезда ЭР2М-605.
Электропоезд с круглыми кабинами головных вагонов ЭР2-605 был построен в июне 1966 года в десятивагонной составности и поступил в депо Засулаукс Прибалтийской ж. д. В 1976 году электропоезд был переоборудован на импульсно-тиристорную схему пуска и получил обозначение ЭР2И-605. В 2000 году вагоны 01, 02, 06, 09 прошли КРП в ООО "RPM-RRA" и были переоборудованы с импульсно-тиристорной на реостатную схему пуска, состав получил обозначение ЭР2М-605. Таким он эксплуатировался до настоящего времени.
Стоит отметить, что "глобусом" электропоезд можно назвать весьма условно, круглую форму кабины имеет лишь головной вагон с номером 09, другой головной вагон уже квадратной формы. Тем не менее, это был последний электропоезд Латвии, в котором эксплуатировался кругломордый головной вагон.
За 57 лет с момента создания самый старый электропоезд Латвии проехал более 7 млн километров - это примерно 176 кругов вокруг Земли.
Решение о том, отправят ли самую старую электричку Латвии в музей, на аукцион или на переработку, еще не принято.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы по теме железных дорог: