Есть в Венеции площадь Св. Марка, на которой среди прочих памятников архитектуры располагаются знаменитые Часовая башня
(в ее галерее, нависающей над часами в определенное время в одной из дверей появляется ангел с трубой, ведущий за собой трех волхвов. Данная процессия медленно проходит мимо Девы Марии с младенцем и скрывается за противоположной дверью)
и Дворец дожей, фрагмент которого приведен ниже.
Однако, в настоящее время Италия является недружественной страной и российским туристам там никто не рад, да и нам не стоит заигрывать с такими "друзьями".
Но не все так печально: побывать в "Венеции" оказывается можно и не покидая пределов Российской Федерации. Надо лишь добраться до столицы Марий Эл - уютного города Йошкар-Ола, и найти там площадь Оболенского-Ноготкова (впрочем и искать-то ее особо не надо, поскольку это одна из центральных площадей города).
Как видно из последующей фотографии, в архитектурном облике зданий, расположенных на площади, достаточно хорошо просматриваются черты венецианских объектов, о которых мы упоминали в начале нашей публикации.
Площадь получила свое название в честь первого воеводы Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола) Ивана Андреевича Ноготкова-Оболенского, который в 1584 г., во исполнении указа царя Федорова Иоанновича, прибыл сюда для исполнения своих должностных обязанностей.
Памятник воеводе установлен в западном крыле городской площади,
а по соседству с ним - макет Царь-пушки, оригинал которой можно встретить на территории московского Кремля.
Перед нами здание Национальной художественной галереи, построенное в 2007 г. в стиле эпохи Возрождения,
вход в которое
находится под надежной защитой "потешных пушек".
В восточной части площади мы встречаем памятник Священномученику Леониду - епископу Марийскому, расстрелянному в 1938 г. по решению "тройки" НКВД. Считается, что данный монумент - напоминание о погибших за веру.
Ну и, конечно же, самой главной достопримечательностью "итальянской" площади Йошкар-Олы являются "марийские" куранты - часы с "секретом" на башни здании Национальной галереи, под которыми в начале каждого часа собираются туристы, желающие познакомиться с очередной местной достопримечательностью -
динамической скульптурной композицией "Явление иконы Божией Матери "Троеручица".
Примечание. История появления иконы связана с именем святого Иоанна Дамаскина - защитника иконопочитания. Будучи оклеветанным византийским императором Львом III (ярым сторонником движения иконоборчества) перед своим правителем (халифом Дамаска) Иоанн был отстранен от должности (занимал пост министра) и наказан отсечением кисти правой руки. Ему удалось забрать кисть с места казни и он приложив ее к руке стал молиться перед иконой Богородицы. Свершилось чудо - кисть приросла к руке. Тогда Иоанн, в благодарность за исцеление, сделал из серебра руку и приложил ее к иконе. Так и появилась "Троеручица".
В начале каждого часа (начиная с 8 утра и до 21.00) под песнопение (часть литургии С. Рахманинова "Дева Богородица") открывается верхнее левое окно, в котором появляется икона Божией Матери "Троеручица", что символизирует благословение Святой горы Афон православным христианам.
Далее окно закрывается и открываются нижние левые врата (врата Хиландарского монастыря на Афоне, к которому "приписана" данная чудотворная икона. Согласно одной из легенд в XIII в. данная икона была преподнесена в дар святителю Савве Сербскому Иоанном Дамаскиным. Во время вторжения турок в Сербию, чтобы сохранить святыню монахи водрузили ее на осла и отправили его без сопровождения.
Неизвестно сколько времени провело в пути бедное животное, но в конце концов оно оказалось у ворот Хиландарского монастыря на горе Афон и чудотворная икона (благодаря ей в свое время и исцелился Иоанн Дамаскин) заняла достойное место в алтаре обители).
Некоторое время (несколько минут) ослик (его фигура выполнена в натуральную величину из бронзы и весит 454 кг) передвигается по карнизу
в сторону следующих ворот - врата местного Успенского собора (этот процесс символизирует пришествие Богоматери на Марийскую землю).
Ну а когда за осликом они закрываются, в правом верхнем окне снова появляется уже известная нам икона, что в данном случае уже символизирует пребывание Царицы Небесной в Марийском крае и ее благодатные милости, изливаемые местному народу.
Потом все элементы механизма, который был создан в лаборатории "Мехатронные системы", возвращаются в исходное состояние, в котором и дожидаются начала следующего часа.
Туристы расходятся и на площади начинаются рабочие будни,
например, плановые учения бойцов Росгвардии...
Мы также покидаем "марийскую Венецию", чтобы познакомиться с очередной достопримечательностью Йошкар-Олы, так что подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новый материал.