Найти в Дзене
НЮ 18-

Книги и алкоголь

Оглавление

🕰 3 мин

Disclaimer (Помните! Алкоголь - это плохо, когда цель не скрасить вечер небольшой порцией, а нажраться, как свинья. Благо меня читают сознательные люди! Статья несет только развлекательный и юмористический характер.)

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня поговорим о таком обыкновенно-необыкновенном симбиозе и виде наслаждения, как алкоголь и книги. Знаю-знаю, тема щепетильная, никакой рекламы и пропаганды, исключительно обмен опытом!

Это завсегдатай кабаков и мест, где есть выпивка, но выдающийся писатель Эрнест Хемингуэй произносит тост за ваше здоровье.

Итак, существует большое число книг и все они, так или иначе, разбиты по категориям. Жанровым, тематическим, смысловым.

Сегодня мы рассмотрим особую категорию - под сухое красное, так сказать. И если за выбором напитка дело не стоит. У всех свои предпочтения и есть опыт в разных способах опьянения, то вопрос о подходящей литературе может стоять открыто. Не каждая книга будет в должной степени заходить подшофе.

Итак, каким должно быть чтиво? Самое главное — не должно быть рациональным. Чем меньше оно апеллирует к разуму и заставляет вас размышлять — тем лучше. Это ни в коем случае не значит, что книга должна быть глупой. Она должна вызывать чувства, быть в первую очередь эмоционально насыщенной. Нужен живой нерв.

И если вы никогда не понимали поэзию, то, возможно, просто читали ее не в том состоянии.

Начинаем погружение в мир гедонистической графомании.

Начнем с Джека Керуака

-2

Идеально подходят «В дороге» - роман, напечатанный за несколько недель на длиннющем рулоне бумаги и, пожалуй, одна из лучших книг про автостоп - и «Биг-Сур» - история про то, как прочищает голову жизнь на природе вдали от друзей-алкашей, битников и маргиналов. Иронично…

Керуака сложно воспринимать на трезвую голову. Типповая любовь к буддизму и фразы в духе: «…повернуть колесо Истинного Смысла, или Дхармы, и заслужить себе положение будущего Будды…» быстро наводят тоску. Но стоит смазать это самое колесо Смысла, и Керуак идёт, как по маслу.

Чарльз Буковски

-3

Моя первая рецензия про Буковски была пронизана громогласным «не понимаю, неинтересно».

Альтер эго автора - Генри Чинаски занимается ровно тремя вещами: пьянством и сексом с «потасканными толстозадыми бабами» параллельно рассуждая о здоровом протесте обществу, который он выражает, занимаясь первыми двумя вещами.

Буковски хорош, как случайный собеседник. Вы словно слушаете «уморительные байки», рассказанные очередным подзаборным дедом, который напопрошайничал тридцатку на «Боярышник».

Эрих Мария Ремарк

-4

Ремарк писал всю свою жизнь.

О поколении немцев, тягостно ведущих существование между двумя войнами.

О героях, олицетворявших «потерянное поколение», мрачно охреневающих от перипетий жизни.

О неизменно красивых и загадочных женщинах, как правило, неизлечимо больных.

О ведущих высокопарные беседы о любви и жизни людях, гибнущих или выживающих, но обязательно курящих и много пьющих, в особенности любимый автором кальвадос.

Получается - трагедия и богема, идущие под руку.

В описании хитросплетений любви у Ремарка едва ли найдутся достойные соперники. Поэтому книги Ремарка - идеальное чтиво под аперитив тем же кальвадосом.

Джордж Оруэлл

-5

Злосчастный тоталитаризм. Одинаковость. Никаких тайн. Никакой личной жизни. Никаких собственных мыслей. Железный занавес и подлая машина пропаганды, которую захочется разнести битой. И не потому что ты уже пьяный, агрессивный обрыган, а потому что это что-то знакомое. Когда власть преподносит всё в иных красках.

Все люди лишь винтики в одной беспощадной машине Партии. Система, которая не ломает, нет. Если ты не делаешь что-то в такт с остальными, в какой-то момент тебя просто не оказывается и вообще никогда не было. Ни одной записи в официальных документах. Ни одной фотографии. Ни одного воспоминания.

В книге присутствует нечто по-кафкиански гротескное, по-ремарковски обреченное и по-оруэловски безнадежное.

Итак, это был мой топ по авторам и их книгам, которые во время прочтения можно совместить со стаканчиком того или иного напитка.