Бывший американский разведчик Скотт Риттер предрек скорый конец современной украинской нации. По мнению экс-военного, это событие приблизила встреча президента Украины Владимира Зеленского и генсека НАТО Йенса Столтенберга. Политолог Данила Гуреев объяснил в колонке для «360», в чем именно заключается крах Украины и как страна приблизилась к своему исчезновению как государства.
Далее — его прямая речь.
Считали, что кормили СССР
Когда мы рассматриваем историю постсоветского пространства, то видим пару интересных фактов.
На момент 1991 года, в период распада Советского Союза, у большей части республик, отделявшихся из состава СССР, складывалось ощущение, что они являются национальными кормилицами. Будто бы эти страны кормили Советский Союз своими национальными продуктами. И вот стоит им выйти из СССР, как сразу все станут очень богатыми и вторыми Франциями.
Однако практика была немножко другой. Выяснилось, что, наоборот, Советский Союз — точнее, РСФСР — и будущая Россия были теми государствами, которые кормили все союзные республики. Стоило Союзу распасться, мы увидели очень специфические цифры в экономическом росте и показателях. Выяснилось, что за весь этот период самыми успешными странами с точки зрения экономического роста были Россия и Белоруссия.
А вот самыми неудачными как раз были те государства, которые больше всего говорили о необходимости выхода из состава Советского Союза, — Грузия, Украина и Молдавия.
Экономика Украины — вторая с конца
Самой интересной в этом контексте была именно Украина, которая на момент выхода из состава Советского Союза была одной из крупнейших экономик Европы. Она смело входила в топ-5 крупнейших экономик европейского континента.
Сегодня Украина занимает второе место как экономика Европы — правда, уже с конца. За период с 1991 по 2021 год — давайте рассматривать 2021 год как период до начала СВО — мы видели проблему с тем, что Украина беднеет экономически. И Украина — это одна из самых отрицательно развивающихся стран с точки зрения демографии.
За неполные 30 лет население Украины сократилось на 40%. Понятно: даже если бы не началась СВО, украинское государство долго все равно не просуществовало бы. Это мертворожденный проект, который рано или поздно умер бы в историческом контексте.
Да, это было бы лет через 200, через 300, но в любом случае Украина как государство была обречена на окончание своего существования.
Нужно было пойти на условия России
Однако будем честны: если бы не начало СВО, Украина как государство потянула бы и нас за собой, потому что ее антироссийская риторика, удобное географическое положение, положение в плане конфликтов с Россией играли свою роль.
Ну и основа Украины как анти-России имела принципиально важное значение для Запада.
И после того, как начиналась спецоперация, было сразу понятно: это процесс, в котором от Украины нужно сразу отказываться. Пойти, к примеру, по пути Грузии, когда она, как только поняла, что не выиграет конфликт с Россией, сдалась. На это понадобилось семь дней.
Украина, по логике вещей, должна была пойти по тому же пути. Потому что конфликт именно демографический она не выиграет.
Экономически Украина этот конфликт не выиграет, и это просто сокращение жизни как государства. Поэтому мало-мальски грамотные эксперты всегда говорили о необходимости быстрейшего завершения конфликта.
Каждый последующий день проведения спецоперации сокращает жизнь Украины на годы. Если в 2021 году мы могли сказать, что она проживет еще лет 300, то теперь — что как государство просуществует еще лет 100.
И по этой причине Украине как государству нужно было срочно заканчивать специальную военную операцию, отдавать территории, идти на все условия, которые выставила Российская Федерация. Но нет.
Сегодня мы видим, что президент Зеленский и руководство НАТО, наоборот, толкают Украину [к дальнейшему противостоянию]. Никаких мирных договоренностей, запишите это в законодательстве, что вы не будете мириться с Россией ни при каких условиях, и продолжайте сражаться.
И вот мы видим, что каждый последующий день проведения спецоперации для Украины — это убийство в первую очередь нации и государства. И чем дольше Украина будет продолжать этот конфликт, тем меньше она как государство проживет. Именно в этом и заключается ее крах.