Я знаю множество людей, которые мечтают когда-нибудь написать свой сценарий или же книгу. Но всё заканчивается на том, что у них в голове вертится некая идея, которую они нежно лелеют у себя в голове и очень боятся к ней подступиться.
Вот сейчас, ещё немного наберусь опыта, повзрослею, разработаю собственный уникальный стиль письма и вот тогда…
А это самое “тогда” никогда не наступает, потому что нет понимания, как именно и что следует сделать.
Нужно ли учиться для того, чтобы стать успешным писателем?
Лично моё мнение - нет.
Способности к умению красиво подать текст являются врожденными и при жизни лишь оттачиваются. А, если вы просто хотите лёгкой популярности, так и вовсе не стоит беспокоиться. Можно выбрать актуальные темы и писать-писать-писать. Для того, чтобы в наши дни стать известным писателем, хорошо писать не нужно вовсе. Не сказать, что этот факт меня радует, но это действительно так.
Но нужно ли учиться, чтобы стать хорошим сценаристом?
Обязательно!
Я считаю, что сценарист - не только творческая, но и техническая профессия. Творческий полёт занимает место лишь на начальных этапах, а после идёт кропотливая редактура, проработка качественных диалогов, мотивация героев, структура сценария, правильное оформление в формате американки.
Этому научиться самому можно, но совершенно не так качественно и быстро, как вас могут научить мастера в вузах или же на курсах.
Но как же туда поступить? Какой университет выбрать?
Если вы спросите меня, то я не буду оригинальной. ВГИК. Я сама учусь во ВГИКе на сценариста и нежно люблю его. Именно там я выросла, как сценарист, там обзавелась полезными связями и там нарабатываю отличное портфолио.
Как поступить во ВГИК?
Нет волшебного плана. И, я думаю. это к счастью. Сами мастера, которые набирают курс, не подскажут вам, как же вам стать таким совершенным, чтобы понравится всем.
Это творчество. Творчество об искренности. Вам важно быть собой, рассказать о том, что хотите делать именно вы. Не пытайтесь угадать предпочтения мастеров, никто не любит фальшивок. Ищут личностей, уникальных людей со своими бесценными взглядами на жизнь и творчество.
Меня взяли, хотя я искренне призналась в любви к жанру ужасы, а также японской анимации. Ни о какой русской классике и русских режиссёрах речи не шло. И я на бюджете.
Но, всё же, есть важные моменты, которые повысят ваши шансы на прохождение.
Во-первых, это понимание структуры текста. Вам абсолютно необязательно высылать творческую папку, наполненную сценариями в американском формате. Вы вообще можете не уметь писать сценарии на момент поступления. Это абсолютно нормально.
Но у вас должен быть стиль. А также умение писать именно истории, а не пространственные размышления.
И, конечно, искренность. Я буду много раз упоминать о том, чтобы вы писали о том, что знаете, о том, что чувствовали, что проживали. Это подкупает.
Я уже второй год готовлю абитуриентов на поступление. И всегда учу двум вещам - кульминации в произведении и искренности.
И, знаете, это работает.
Конечно, это не является волшебной таблеткой, при помощи которой вас сто процентов возьмут. Но, если вас не взяли, то это не значит, что вы не талантливы. Возможно, это просто не ваш мастер. Он не научит вас вашему жанру, не поддержит ваши мысли. Это абсолютно нормально.
Поэтому не прекращайте развиваться и всегда идите навстречу своей мечте. Чем больше вы боитесь по жизни, тем больше трудностей к вам будут клеиться. Не разменивайтесь, когда вы достойны большего.
Желаю удачи в творчестве!
А вы готовитесь к поступлению? Или считаете, что всё это - пустая трата времени и сил?