Рассказывает Амалия Бабаян:
«Первый день моей жизни» / Il primo giorno della mia vita (2023)
Реж. Паоло Дженовезе
Однажды ночью в Риме трое отчаявшихся — Наполеоне (Валерио Мастандреа), Арианна (Маргарита Буй) и Эмилия (Сара Серра Йоко) — совершают самоубийство. После смерти они попадают в лимб, где их встречает таинственный проводник (Тони Сервилло) и отвозит в опустевший отель. Утром они знакомятся с еще одним постояльцем — мальчиком Даниэле (Габриэле Кристини) — который тоже пытался покончить с собой, но впал в кому и застрял между мирами. Незнакомец предлагает им провести неделю вместе с ним, просто прогуливаясь по городу и наблюдая за миром без себя в нем. А по истечении этого срока герои получат шанс пересмотреть свое решение.
Фильм снят по одноименному роману, написанному в 2019 году самим Дженовезе. Сама идея для сюжета не новая — возникают ассоциации с «Этой замечательной жизнью» (1947) Фрэнка Капры и «Небом над Берлином» (1987) Вима Вендерса. Нельзя не вспомнить и «Рождественскую песнь» Чарльза Диккенса, где герой также смотрит на мир со стороны и переосмысляет свою жизнь.
Интересно, что изначально Дженовезе хотел снять фильм в Нью-Йорке с американскими звездами в главных ролях. В 2015 году он выпустил свою самую известную работу «Идеальные незнакомцы», и даже после такого оглушительного успеха как на родине, так и за рубежом, вероятно, как и его соотечественник и тезка Паоло Соррентино, задумал выйти на международный рынок. Но из-за пандемии коронавируса планы Дженовезе сорвались, и «Первый день моей жизни» пришлось снимать в Риме. Американизм здесь все равно чувствуется, да и сама история универсальна. Однако в каком-то смысле сделать местом действия именно Италии было верным решением, ведь Италия — католическая страна, где поднимать тему суицида не приветствуется. Надеемся, что однажды Дженовезе удастся преодолеть региональные границы, а пока что он смело выводит из зоны комфорта свою культуру.
Фильм вышел в российский прокат 21 сентября.
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Даша Бурнашева:
«Немой» / Mute (2012)
Реж. Жаклин Райт
«Немой» — это британская экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга, впервые опубликованного в журнале Playboy в 2007 году.
Мужчина по фамилии Монетт приходит на исповедь к священнику и говорит, что вроде бы в чем-то виноват, но не уверен в чем именно. На вопрос священника что же произошло, мужчина рассказывает историю. Не так давно он подвозил глухонемого автостопщика и, будучи уверенным, что тот его не слышит, пустился в долгий рассказ о неверности и азартных играх своей жены, с которой он прожил 26 лет. Во время короткой остановки автостопщик пропадает из машины, прихватив с собой медальон с изображением Святого Христофора, который висел на зеркале заднего вида. А через несколько дней Монетт узнает ужасные новости и получает медальон назад.
После просмотра с тобой остается одна важная мысль — следи за тем что и кому ты рассказываешь. Певица Слава конечно спела в 2004 году: «Расскажи мне о себе, я никто в твоей судьбе, просто попутчица и ты об этом знаешь». Но видимо мало кто бывает «просто попутчиком».
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Анастасия Гончарова:
«Идеальные незнакомцы» / Perfetti sconosciuti (2015)
Реж. Паоло Дженовезе
Семеро друзей за ужином решают не только не отвлекаться на телефоны ради общения, но и доверить друг другу все самое интимное: читать вслух приходящие сообщения и по громкой связи отвечать на звонки. До начала «игры» всем уже ясно – удачной эту затею не назовешь. Но друзья решают попробовать.
Любимый Дженовезе разговорный жанр в камерной итальянской квартирке из 100%-й комедии перерастает в настоящую драму. Слишком много тайн скрывают участники, слишком сильно отличаются их внутренние портреты от внешней симпатичной оболочки. Перед зрителем разыгрывается трансформация закадычных друзей (некоторые вместе еще со школьной скамьи) в идеальных незнакомцев, не только не имеющих ни малейшего понятия, чем живут окружающие, но и не принимающих эту чужую жизнь. Экраны смартфонов, как чеховские кривые зеркала, раскрывают, что скрывается за прекрасными лицами их владельцев.
История, которая легла в основу «Идеальных незнакомцев», оказалась настолько универсальной и популярной, что собственную адаптацию фильма сняли более чем в 20 странах. За это фильм даже попал в Книгу рекордов Гиннеса! В России адаптацией занялись участники «Квартета И», выпустив в 2018 году «Громкую связь» и даже сиквел «Обратную связь» в 2020 году (видимо, не договорили). В родной Италии фильм был номинирован на национальную премию «Давид ди Донателло» и получил заслуженные призы за лучший фильм и сценарий.
—----------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим