Найти тему
GN

5 багов в видеоиграх, которые навсегда войдут в историю

При создании игр невозможно избежать ошибок. Многие проблемы обнаруживаются и устраняются разработчиками на этапе производства, но бывает так, что многие из них попадают в финальную версию проекта.

Баги раздражают игроков и вряд ли кто-то захочет их исправлять, не говоря уже о том, чтобы запоминать их. Однако за прошедшие годы в видеоиграх появились несколько багов, которые вошли в историю.

1: Pac-Man – Уровень 256

В одной из старейших видеоигр не было сюжета или большого количества кат-сцен. Уровней было так много, что разработчики верили, что последние никогда никто не пройдет.

Но, они были неправы. Разработчики Pac-Man, например, никогда не думали, что кто-то достигнет 256-го уровня. Поэтому их не беспокоил баг, который появлялся после достижения этого уровня.

Изображение 256 уровня отображалось некорректно - правая половина экрана была занята бессмысленными символами. Вот почему его назвали экраном смерти. Ошибка была связана с тем, что уровень игры в оригинальном Pac-Man хранился в виде 8 бит, которые могут хранить значения в диапазоне 0 - 255.

Pac-Man – Уровень 256
Pac-Man – Уровень 256

Так как код уровня начинался с 0, то 256 получил номер 255. Проблема, в том, что подпрограмма, отвечающая за отображение фруктов в игре, увеличила это число на 1, сделав его вне диапазона целых чисел.

2: Assassin's Creed Unity - лицо из фильма ужасов

Unity по многим параметрам была хорошей игрой. Она предлагала интересный сюжет, хороший геймплей и приятную графику. Но многие игроки запомнили одну ошибку, которая была очень заметной.

Эта ошибка приводила к тому, что текстуры лиц персонажей иногда не отображались. В результате игроки могли любоваться ужасным зрелищем — левитирующими в воздухе глазными яблоками и зубами.

3: World of Warcraft — неожиданная эпидемия

World of Warcraft появился баг, который буквально привел к эпидемии. Последствия приняли столь масштабный характер, что инцидент неоднократно использовался в исследованиях распространения болезней.

Источником ошибки был один из рейдовых боссов по имени Зул'Гуруб, который был добавлен в WoW в патче 1.4.0 в 2005 году. Этим боссом был Хаккар. Во время боя Хаккар накладывал на игроков дебафф под названием Чума порченой крови, который наносил необратимый урон персонажу игрока в течение определенного периода времени.

Это заклинание могло распространяться на других персонажей, но должно было исчезать со временем — например, после выхода из рейда. Однако быстро выяснилось, что из-за бага заклинание могло передаваться за пределы рейда животными, призванными некоторыми классами персонажей.

Эти животные заражают игроков и неигровых персонажей в открытом мире WoW, чем многие игроки воспользовались. Результат? Миллионы зараженных персонажей и непреднамеренная симуляция вспышки чумы.

4: Super Mario Bros. - Мир -1

Один из старейших багов в истории видеоигр произошел в первой игре Super Mario Bros. Сегодня он известен как Мир-1. Для запуска бага достаточно было использовать другой баг, позволяющий проходить сквозь стены, чтобы попасть в скрытую комнату с трубой, переносившей игрока в Мир -1.

Этот уровень был точно таким же, как Мир 2-2, за исключением того, что труба в конце вела не на следующий уровень, а к началу того же уровня. Таким образом, игрокам приходилось бродить по уровню бесконечно, пока время не истечет.

5: Mass Effect 3 - Вращающаяся голова Шепарда

Mass Effect 3 была отличной игрой класса ААА, в которой было несколько игровых ошибок. Однако самый забавный момент было легко пропустить, потому что он мог длиться всего секунду. Во время этой ошибки голова командира Шепарда начала вращаться на 360 градусов, как голова куклы.

Спасибо за внимание, если вспомните, напишите в комментариях, какие интересные баги в играх попадались вам?!