Найти в Дзене
Снеговик с гармошкой

Триллеры Мориса Девро - шедевры, снятые на сдачу от "Биг Мака"

Пусть заглавие вас не удивляет: именно так охарактеризовал фильмы этого канадского режиссёра один из читателей этого канала, намекая, что стоят они очень дёшево. Справедливости ради, шедевром можно назвать только третий фильм Девро. Четвёртый и последний - скорее, крепкий середняк. А вот первые два... судите сами. "Кровавый символ"/Blood Symbol (1992) Первый фильм Мориса Девро, снятый даже не на любительскую камеру, а не знаю на что... на калейдоскоп, что ли. Качество плёнки такое, что глаза болят. Если же к этому привыкнуть то можно разглядеть достаточно стандартный триллер: некую старшеклассницу мучают кошмары, будто её преследует страшный мужчина в шляпе. Затем тот же мужчина начинает приходить наяву. И вроде как он бессмертный сатанист, которому эта девушка нужна для каких-то там ритуалов... Ничего особенного, в общем, но смотреть этот фильм по крайней мере не стыдно, в отличие от большинства поделок в данной категории. Режиссёр явно сделал что мог, имея под рукой микроскопический
Оглавление

Пусть заглавие вас не удивляет: именно так охарактеризовал фильмы этого канадского режиссёра один из читателей этого канала, намекая, что стоят они очень дёшево.

Справедливости ради, шедевром можно назвать только третий фильм Девро. Четвёртый и последний - скорее, крепкий середняк. А вот первые два... судите сами.

"Кровавый символ"/Blood Symbol (1992)

Первый фильм Мориса Девро, снятый даже не на любительскую камеру, а не знаю на что... на калейдоскоп, что ли. Качество плёнки такое, что глаза болят.

-2

Если же к этому привыкнуть то можно разглядеть достаточно стандартный триллер: некую старшеклассницу мучают кошмары, будто её преследует страшный мужчина в шляпе. Затем тот же мужчина начинает приходить наяву. И вроде как он бессмертный сатанист, которому эта девушка нужна для каких-то там ритуалов...

-3

Ничего особенного, в общем, но смотреть этот фильм по крайней мере не стыдно, в отличие от большинства поделок в данной категории. Режиссёр явно сделал что мог, имея под рукой микроскопический бюджет и банальный сценарий. В любом случае, есть смысл ознакомиться с этим фильмом только в одном случае - если интересно, с чего начинал Девро.

"Хозяйка озера"/Lady of the Lake (1998)

-4

Жил-был художник один, дом не имел... но однажды получил его в наследство от дядюшки, отчалившего при странных обстоятельствах. Вскоре оказалось, что в озере возле домика живёт утопленница, которая изредка выходит на сушу, очаровывает всех мужчин, а потом бросает, чем доводит до депрессии и чего похуже. (Бабец не первой свежести, на любителя, так что без колдовства тут явно не обходится.)

-5

Ясное дело, художник - следующий на очереди, осталось понять, как избежать печальной участи. В дело вмешиваются некоторые другие тёмные силы, но утопленница на сей раз на стороне любовника - так что есть шанс на хэппи-энд.

-6

Не ужастик, а некая уютная мистическая история про любофф, которой можно простить бедную "картинку" и дешёвые, но изобретательные спецэффекты. Больше даже похоже на телеспектакль, чем на полноценный фильм, но разве это плохо?

На сайте imdb указан ещё один фильм Девро, снятый в том же году - Maléfices - но его нигде нет в свободном доступе. Переходим к главному шедевру.

"Рубаки"/"Мясники"/Slashers (2001)

-7

Где-то в Японии, славной своими безумными телешоу, в прямом эфире проводится игра: шестеро добровольцев бегают по лабиринту от трёх стереотипных маньяков, словно бы вышедших из слэшеров категории "Б". Выжившие получают денежный приз. Да-да, "Игра в кальмара" за 20 лет до "Игры в кальмара", а идея с ошейниками для игроков утащена из "Королевской битвы".

-8

На сей раз участвуют американцы, а а охотятся за ними реднек с бензопилой, сумасшедший проповедник и безумный доктор. При этом у каждого игрока - свои мотивы, а некоторые из них - не те, за кого себя выдают.

-9

...Один из тех фильмов, которые поначалу кажутся издевательством над зрителем, но через пять минут уже невозможно оторваться. Снято явно за копейки, на плохую камеру, с нехваткой актёров (двух маньяков играет один человек), но при этом увлекательно, динамично и изобретательно. Главное - одним кадром: за группой участников следует всего один оператор с камерой. Разумеется, не обошлось без хорошо замаскированных склеек, но это неважно.

-10

Важно, что перед нами скромный жанровый шедевр, со множеством интересных находок: например, участники не имеют права двигаться во время рекламных пауз (что приводит к забавным ситуациям), а финального злодея одолели едва ли не самым оригинальным способом, что я видел в кино... Сурово, брутально и увлекательно.

"Конец пути"/End of the Line (2007)

-11

Так получилось, что фильмы Девро я смотрел в обратном порядке. А начал именно с этого...

Люди едут в метро, тут бац - вагоны встали. Оказалось - диверсию учинили некие сектанты, после чего достали из своих распятий ножи и принялись кромсать пассажиров во имя Господа. Кое-как отбившись, товарищи по несчастью бегут по рельсам и потихоньку выясняют, что по всей стране началось. А сектантов повсюду всё больше, и они всё ближе, и кое-кто из героев - тоже сектант. И главное, святоши, судя по всему - не главная опасность. Вроде как начался Армагеддон...

-12

Смотрится захватывающе, а главное - у фильма есть явственный привкус абсурда и даже лёгкой арт-хаусности. Зритель в итоге не столько переживает за героев, сколько ломает голову: наступил ли Армагеддон? А если наступил, то, может, и не стоит сопротивляться сектантам - они, вроде бы, знают, что делают...

-13

Главное - не искать в фильме логику и не пытаться понять, каким образом сектантам, вооружённым одними ножами, удалось навести шороху по всей стране? Впрочем, пока смотришь, не хочется разбираться в тонкостях сюжета - там действительно интересно, что будет дальше. Вот концовка в стиле "понимай, как хочешь" по-настоящему портит этот фильм.

Всем спасибо! Добавляйтесь!