Глава 12
Все то время, пока Саша лечилась, она отказывалась встречаться с Филиппом. Он ее пару раз приглашал в театр и на прогулку, но девушка находила причины для отказа. По телефону они разговаривали три-четыре раза в неделю и для обоих это было вполне достаточно. Про свое лечение Саша говорить не хотела, хотя в душе примирилась со словом психиатр.
Семья у Якова Марковича была замечательная. Когда они садились за стол обедать, то со стороны можно было принять это за большую компанию. Иногда и Сашу приглашали отведать вкусного обеда. У старшего сына было трое мальчишек, а у дочери была золотая пара. Младший сын был немногим моложе Саши, не женат и с интересом поглядывал на пациентку отца. Она была премиленькая и в его вкусе.
Саша попрощалась с доктором и уже вышла за ворота, чтобы сесть в автомобиль, когда ее нагнал Артур
-Саша, вы закончили сеансы?
-Да, сегодня был последний. Начинала так трудно, а теперь с таким доктором, как ваш отец, не хочется расставаться. Когда он рядом я очень спокойна.
-Понимаю, это чувство у многих пациентов появляется после знакомства с отцом.
-Какие он вам дал рекомендации?
- Развлекаться на полную катушку. Поеду к папе, к брату, может быть, до Италии доеду. Никогда не каталась в гондоле. Ваш папа говорит, что это все лечит.
-Это кого хочешь вылечит.
-Саша, а если я полечу с вами вы очень расстроитесь?
-Почему я должна расстроиться? Мне будет веселее, я познакомлю вас с папой и братом, они прекрасные люди. Папа - бывший дипломат, умнейший человек, а брат- прекрасный хирург, работает в частной клинике Берлина.
-Тогда решено, вот мой номер телефона, позвоните, когда будете заказывать билеты, чтобы лететь одним рейсом.
-Хорошо, улыбнулась Саша. Ей нравился этот парень, молодой, но достаточно рассудительный, с прекрасным чувством юмора.
- А вам позвонить можно, я не очень надоедлив?
Она замотала головой и набрала его номер
-Теперь мой будет у вас.
-Спасибо, у папы еще не было никогда такой красивой пациентки.
-Вы меня смущаете, Артур.
-Зря. Вы должны знать, что очаровательны.
-Хорошо, спасибо за поддержку. Они еще немного поговорили, и Саша, помахав из окна машины, уехала.
Девушка пребывала в прекрасном настроении и была уверена, что наконец-то преодолела депрессию, которая доводила ее до крайностей. Оказывается психиатр — это совсем нестрашно, а в ее случае даже полезно.
Артур звонил ей каждый день, и она так к этому привыкла, что когда его звонка не было, она забеспокоилась и сразу ему перезвонила. Трубку он не взял, и она легла спать очень расстроенная. А утром увидела от него сообщение
- Извини, не мог позвонить, по работе уезжал из города. Вечером созвонимся.
А Филипп не мог понять, что происходит с Сашей, и после работы решил к ней заехать. Она его заметила раньше и не открыла ему двери. Ушла в дальнюю комнату, потому что знала, что сейчас он будет звонить. Так и уехал мужчина, не увидев, и не услышав Сашу.
Через неделю они с Артуром вылетели в Германию. Так весело ей еще не было никогда и голос стюардессы, что полет окончен и она всем желает счастливого пути, удивил Сашу.
-Что, уже долетели?
- Да, пойдем за багажом.
Отец Саши был рад, что она опять приехала их навестить, но не догадывался - почему она так быстро вернулась, обычно она приезжала раз в три года, что могло произойти, он надеялся услышать от дочери. Она не была похожа на несчастную женщину, которой требуется поддержка, она прекрасно выглядела, была улыбчивой, и отец успокоился.
А Саша решила твердо придерживаться принятого решения доктором: музеи, прогулки, Париж, Италия. Другого выхода вылезти раз и навсегда из своего состояния, она не видела, да его, скорее всего, просто не существовало. В первую ночь на немецкой земле она поняла, что тоскует по Филиппу, сердце ныло, хотелось с ним поговорить, посмотреть в его глаза, утром он ей мерещился повсюду, то в автобусе, когда она ехала в музей, то в метро, на улице.
Но это было ровно до тех пор, пока к ней не присоединился Артур. Это был настолько позитивный человек, что он смог заполнить в ее душе ту пустоту, которая образовалась без Филиппа, хотя Филипп в ее жизни занимал слишком большое место, на протяжении целого года. Он стал частью ее души, спаситель, добрый и порядочный он целый год пытался ей помочь.
Она по-прежнему жила у брата, а к отцу приходила каждый день, чтобы побыть с ним. Он очень сдал за этот год, мало двигался, но все так же шутил: лежу, дочь, глотаю таблетки — и все для того, чтобы оттянуть неотвратимость свидания с богом. На этом свете хоть каким-то уважением пользовался, дипломатом работал — вон, отдельную квартиру дали в хорошем районе, — а там, что?- и он посмотрел вверх - Заново все начинать?!
-Папочка, ты неисправим, смеялась над шутками отца Саша.
-Завтра я к тебе не приду, хочу поехать в Италию, никогда не каталась на гондоле и Венецию посмотрю. Он встал потихоньку, куда-то сходил и протянул ей карту.
-Возьми, здесь приличная сумма, трать сколько тебе понадобится
-Не надо, папа, ты мне и так очень много дал
-Бери, дочь, деньги имеют свойства заканчиваться, а если меня не будет тебе и помочь не кому. Максим сам работает день и ночь, чтобы своих гавриков прокормить, так что не отказывайся, я буду спокоен. Это код - он показал ей маленький листик. Саша кивнула, и Николай Васильевич порвал его.
Итальянские каникулы обещали быть насыщенными. Артур угощал ее мороженым, катал на гондоле и распевал песню «Санта Лючия». Саша смеялась от души и громко хлопала.
-Ты сегодня такая красивая - обнял ее. Артур
-Спасибо- сказала покрасневшая Саша.
Девушка действительно старалась следить за собой. Она сделала новую прическу, постричь волосы не решилась, было жалко. Купила новую хорошую косметику и начала ей пользоваться регулярно. Это заметили на работе, да и самой было приятно ловить на себе мужские взгляды. Три для в Италии! Их ждал Париж!
Лувр решили отложить на следующий день, их манила Эйфелева башня. Забравшись на самый верх, они с замиранием сердца смотрели на Париж, лежащий у их ног.
-Саш, ты мне очень нравишься - осмелился сказать Артур
-Ты тоже прекрасный человек и мне с тобой очень хорошо.
Он обнимал ее сзади, заключив в крепкие объятия. Потом они сидели в ресторане и даже потанцевали. Весь следующий день посвятили Лувру. Саша забыла обо всем на свете, ходила от картины к картине и рассматривала , подходя то близко, то наоборот, старалась наблюдать происходящее на них действа, как бы со стороны. Они пробыли там до самого закрытия
-Ты плачешь?- спросил ее Артур
-Да, это замечательно. Твой отец, гений. Мне стало настолько легко вот здесь - и она положила руку на сердце.
Они пробыли в Париже еще три дня и не хотели уезжать. Глядя на тех, кто выходил из подъезда, чтобы окунуться в парижскую жизнь, они завидовали.
-Мы еще вернемся - правда, Саша
-Очень на это надеюсь — ответила девушка.
© Copyright: Лариса Колчина, 2023
Свидетельство о публикации №223093000171