Йом Кипур.Переводится как день искупления,судный день. В Израиле это день поста,люди желают друг другу "хорошей подписи(печати)",тем самым желая ,чтобы Бог простил пригрешения сделаные в этом текущем году,и поставил печать в книге жизни,давая добро на следующий год. Основа этого дня проистекает из книги Левит. В 16-ой главе есть постановления от Бога об очищении Израильского народа посредством служения первосвященника. А так как храмового служения сейчас нет,то произошла вот такая трансформация служения очищения Израиля от грехов. Эдакое человеческое примирение с Богом. И понимаешь,что слова апостола Павла в послании к Коринфской церкви "...Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их..."(2Кор.3:15),актуальны и егодня. Иудаизм за сотни лет так и продолжает искать праведности(т.е быть в мире с Богом) в делах эакона,а не в вере(Рим.9:31,32). Конечно,апостол,получая чрезвычайные откровения(2Кор.12:7) разумел ,что это замысел Божий и"...что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников...",но он очень переживал за Израильский народ:"...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования..."(Рим.9:2-4). Поэтому и пишет,наставляя язычников:"...Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?.."(Рим.11:13,14). И через тежи откровения,он знал как можно спасти,как можно снять это "покрывало" с сердец:"...оно снимается Христом..."! (2Кор.3:14)
А для этого нужно:"...но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается..."(2Кор.3:16). Но как может произойти это обращение?"...Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?.."(Рим.10:14,15). У апостола есть ответ:"...Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением..."(2Кор.3:12). В прошлом фарисей, апостол прекрасно понимал проблему принятия Мессии:"...Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего..."(Рим.10:1-4). И в посланиях он старается достучаться и до евреев тоже,указывая как можно быть в мире с Богом. И в 5-ой главе послания к церкви в Риме апостол разъясняет,как разрешается эта проблема:"...оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим...". Павел показывает,что не дела ,а ВЕРА - основа обращения к Богу! Через веру нам доступна благодать! Во чтоже нужно уверовать? И в чём благодать? Далее в 8-ом и 9-ом стихах великие откровения:"...Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева..."! А в 10-ом стихе, вообще, откровение откровений:"...будучи врагами, мы ПРИМИРИЛИСЬ с Богом смертью Сына Его..."! Следом провозглашаются великие надежда и утешение для нас:"...то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его..."! И в 11-ом стихе открывается Тот ,Кто позаботился об этом:"...И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы ПОЛУЧИЛИ ныне ПРИМИРЕНИЕ..."! Вот во что надо верить. От нас,наших дел, нашей "праведности"-правельности это не зависит. Мы Им спасаемся,мы получили примирение! И эту мысль апостол ещё во 2-ом послани к Коринфской церкви в 5-ой главе ещё раз подтверждает:"...Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою...Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их...". Но тут ещё Павел отмечает,что Господь привлекает людей ,которые будут говорить об этом:"...и давшего нам служение примирения...и дал нам слово примирения..."(17-19ст.) Бог через апостола предлагает:"...Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом..."!!!