Что вообще такое Позиционирование? Чтобы стало понятнее, посмотрим слова синонимы.
Позиционирование = Нишевание = Узкая специализация
Простым языком - это выбор более узкой специализации в одной нише, при оказании услуг или продаже товаров определенной аудитории.
Занимаем свою позицию, “столбим” место, на котором никого больше нет, в идеале конечно ))
Позиционирование, особенно в самом начале работы или выхода на рынок, помогает стать эксклюзивном специалистом в работе с определенным сегментом целевой аудитории, и за счет этого иметь более высокую стоимость товара или услуги.
Люди готовы переплатить за то, что вы будете более экспертны именно для их задачи.
Люди пойдут к вам, так как хотят получить именно ваш опыт в этой нише и ваш большой выбор товаров.
Все шьют платья? А вы шьете капсульные. И если мне нужно качественное платье на будни, зачем я пойду в магазин вечерних нарядов? Я пойду к вам.
Все делают прически? А вы минималистичные. Любители этого стиля спокойно придут к вам, точно зная что им не сделают на голове гнездо.
Все проводят психологические консультации? А вы работаете с подростками. Психологи по отношениям не смогут так быстро найти общий язык со взрослым ребенком как вы - к вам идти выгоднее.
Таким образом, когда вы “нишуетесь”, у вас есть возможность выставлять высокие цены и не конкурировать только по ним, так как люди идут к вам за качеством/сервисом/выбором/экспертностью. А это как раз то, что часто помогает хорошо зарабатывать.
Что делать если вы на начинающий специалист и еще мало опыта работы?
Например, таргетолог или СММ - хорошо выбрать сразу какое-либо нишевание. Это необходимо, чтобы не быть во всех нишах так себе, а максимально быстро прокачаться в работе с определенным типом клиентов. В дальнейшем у вас будет возможность поднять стоимость своих услуг и при наличии средств и времени на развитие, также появится возможность расширять свои услуги на соседние, смежные и другие ниши. Или же дальше расти и развиваться в одной узкой специализации.
Если вы только начинаете работать на себя и переходите из найма и офлайна в онлайн, для начала деятельности хорошо выбрать какое-то одно направление с максимальной рентабельностью для развития в первое время. Потом при желании уже добавлять другие.
Допустим, вы бухгалтер и работали на предприятии многие годы. Выберите какую-то одну специализацию, например ведение ИП или налоговые вычеты и переходите с ней в онлайн и начинайте свои продажи. Не пытайтесь сразу объять необъятное, становитесь лучшим в чем-то одном. Далее добавляйте направления, продукты и расширяйте ваши продуктовые линейки и ЦА, с которыми хотите начать работу.
Если у вас трудности с позиционированием, напишите мне. Я знаю как сделать вас заметными для ваших клиентов.