Сейчас в моде всяческие психологические обучения. Это можно понять. В наше нестабильное время люди стараются приводить себя в норму любыми доступными способами.
Среди психологических техник есть - доверие к пространству (богу, вселенной). То есть надо просто быть уверенным, что все произойдет так, как должно произойти. Как в старинной восточной мудрости:
"Сиди спокойно и мимо пронесут труп твоего врага".
В связи с этим я вспомнила великолепный пример такой философии, показанный когда-то моим папой. Просто тогда я и не подозревала, что есть такая тактика, думаю, он тоже.
Дело происходило на базе отдыха под Самарой. База принадлежала Институту Культуры и папу пригласили с семьей там пожить. Причем женщина, организовавшая эту поезду, прислала за нами к поезду машину, которая и доставила нас в лес на берегу реки Волги в отведенные нам домики. А потом, дав распоряжения в гараж Института забрать нас через две недели, она уехала в отпуск. Больше никто в Институте Культуры о нашем прибывании в Самарском лесу не знал. Ровно через две недели у меня и детей были билеты на поезд в Москву, а у моих родителей и сестры путевки на кораблик по Волге.
Опускаю сам сомнительный отпуск с маленькими детьми в 7 км от магазина и 5 км от источника питьевой воды. Дней через пять ношения бутылок с родниковой водой в рюкзаке, я так простудила спину, что двигаться могла только на обезболивающих. Что не отменяло потребности в воде на 6 человек.
Папу все это не задевало, он был абсолютно счастлив. За нашими домиками он сложил кострище из камней, принесенных им с берега Волги, и любил по вечерам посидеть у огня.
Наконец две недели в обществе злых волжских комаров подошли к концу. Накануне мы уже были собраны. Машину ждали часам к 2м.
На утро в день отъезда папа снова принес камни с реки и принялся перекладывать свой очаг. На наши вопросы: зачем он это делает, если вот вот придет машина, а он грязный? Папа философски отвечал, что делает красиво для следующих отдыхающих. И добавлял, что волноваться не следует: все будет хорошо.
Меж тем звонка из гаража с уточнением времени отъезда все не было. Телефон был только у коменданта базы, и мы с мамой его задергали своими визитами.
Время подходило к 12ти, мы в лесу где-то под Самарой, а в 18.00 их красавец теплоход отплывает от пристани. Независимо от того, будут ли они на борту.
Так как база принадлежала Институту Культуры, с которым был связан папа, мы уговаривали его позвонить в институт и узнать про машину: вдруг про нас забыли за две недели! Но папа, медитативно раскладывая камни, только повторял:
"Не нервничайте. Все само образуется."
Но не нервничать не получалось. Шел конец июля. Когда мама взяла это дело в свои руки и позвонила в Институт, там никого не было. Нужен был телефон институтского гаража. Но его никто не знал. Стрелки часов подходили к 13.00.
Комендант, мама и я обежали всех отдыхающих и те позвонили всем возможным знакомым, минут через 40 нужный номер был найдет. Стоит ли добавлять, что папа в это время продолжал выкладывать свой очаг, удивляясь, зачем мы суетимся.
Когда в гараж дозвонились, выяснилось, что никакой разнарядки на машину для 6 человек на базу отдыха у них нет. И ехать никто никуда не собирается.
Напоминаю, что Убера, Яндекса и прочих агрегаторов такси в то время не было, как и интернета и сотовых телефонов. Чисто гипотетически такси в лес вызвать было можно, правда, очень дорого. Но нам нужно было две обычные машины, и в конце отпуска на это просто не было денег. А время неумолимо шло.
Пока мама со слезами на глазах. уговаривала служащего гаража решить эту проблему, я побежала за папой. В конце концов, эта поезка организована им, пусть и разбирается, как единственный взрослый мужчина в нашей компании. Папа не оторвался от своих камней:
" Дочка, ну что ты нервничаешь? Успокойся. Все само решится. Надо просто спокойно сидеть и ждать."
Мама как раз ждала у телефона, в гараже обещали уточнить и перезвонить. Правда ждать спокойно не получалось. Нас в унисон колотила крупная дрожь. Я с ужасом думала, на какие деньги буду добираться до Москвы с двумя маленькими детьми, если опоздаю на поезд. Мысль, что в июле купить билеты на другой поезд просто не реально, я старательно отгоняла. Вокруг нас бегал комендант, не представляя, куда он нас денет, так как в наши домики еще утром приехали люди, теперь терпеливо ожидающие нашего отъезда. Почти все отдыхающие базы отдыха с волнением следили за развитием событий. К сожалению, машин ни у кого не было. Коллективно придумывались разные варианты нашей доставки до города, из которых самой реальной было идти 7 км с чемоданами и детьми до ближайшей деревни и ждать там редкого рейсового автобуса. Про поезд и корабль при этом надо было забыть.
В 14.30 позвонили из гаража, сказали: ждите, вышлем машину. Слава богу, они решили сначала вывезти нас, а потом решать бюрократические вопросы разнарядок. К этому времени абсолютно счастливый и спокойный папа доделал свое кострище и пошел мыться в Волгу. Дети просили есть, но у нам совершенно ничего не было приготовлено, а в наших домиках уже обживались новые отдыхающие.
Через час ожидания на чемоданах пришел микроавтобус, мы с мамой загружались в полуобморочном состоянии. Но папа, садясь в машину сказал:
" Ну, вот. Вы совершенно напрасно волновались. Я же сказал, все само как-то образуется. И оно образовалось".
"Само" только переглянулись: действительно, с его точки зрения, все разрешилось само. Он-то в этом не участвовал.
На поезд и корабль мы все же успели - вот что значит: доверие к пространству.
Надеюсь, следующие отдыхающие оценили папино костровище.