Не русским единым жив выпускник… прогулки, друзья, спорт, домашние дела… все понимаю. Но думаю: неплохо бы в школах ввести предмет «планирование», особенно в старшем звене.
При переходе на работу с группами встал вопрос домашнего задания: не вспомнят – не сделают. Приходится напоминать каждому в личных сообщениях, а это довольно напрягает. Так я и поняла, что у ребят с распределением времени не очень: делают в последний момент.
Оказалось, у ребят не то что планировщика – даже обычного блокнотика нет. Попросила к занятию купить. Ученик купил.
– Написал ты там что-то? - спрашиваю.
– Нет, - удивляется он. - А что, писать надо было? Я же его купил! 🤣
Даже девочка-отличница все хранит «в голове»…
Учу ребят разгружать голову и расписывать задачи: когда какую «домашку» делать. Хотя… я и сама теперь испытываю кризис тайм-менеджмента. В университете долгосрочное планирование было затруднительно: иностранные студенты приезжали вплоть до Нового года, и расписание было нестабильно до января. Теперь нужна своя собственная система планирования. Перестраиваюсь.
У меня 4 блокнота: для занятий, для профессиональных дел, для общих дел плюс блокнот в телефоне. И я периодически теряюсь: что куда записала?
Коллега как-то поделилась, что планирует все дела, вплоть до завтраков, в блокноте телефона по воскресеньям. Вот она, рабочая система! Надо пробовать.
А вы как справляетесь с планированием? И как мотивируете к этому ребят?Делитесь своей системой, коллеги!