Все эти ошибки за последние 10 лет успел сделать я и команда Smartcourse.
Поэтому наслаждайтесь прочтением, а я помогу вам понять, чего лучше не делать, как сэкономить ваше время, деньги, энергию и плюс, чтобы ваш результат в конце стал сильно лучше или хотя бы чуточку лучше)
Краткое содержание:
- Основные ошибки всех новичков, создающих онлайн-курсы
- Почему важно выспаться перед съемками
- Что важнее: картинка, звук или контент в вашем онлайн-курсе?
- Какие форматы самые скучные и какой размер курса лучше проектировать?
- Важно ли заранее изучить возможности платформы для онлайн-курса, или можно разобраться походу производства?
Онлайн курс действительно снять достаточно просто, но как только начинаешь снимать, вдруг обнаруживаешь, что для первого шага поставить камеру и начать в нее говорить, может быть достаточно, но, если ты хочешь сделать так чтобы у людей, которые смотрят онлайн-курс возникал действительно качественный результат, есть много подводных камней, на которых можно облажаться.
Ко всему прочему за последние несколько лет выросла конкуренция, что просто наснимать видосиков, составить их в последовательность и продать им доступ, уже недостаточно. Конечно, для некоторых этого достаточно, но, если вы хотите делать продукт лучше, даже если вы уже снимали это видео, прочитайте эти 11 простых советов. Скорее всего что-то новенькое вы для себя найдете.
1. «Сделай все сам».
Казалось бы, что там сложного?
Поставил камеру, начал в нее говорить и вот ты, собственно, рождаешь онлайн-курс. Вот оно происходит рождение прямо в прямом эфире. Но, я же говорил о том, что надо экономить время, надо экономить ресурсы. Поэтому основная штука, которую стоит сделать, на мой взгляд, для экономии времени - ЭТО
ДЕЛЕГИРУЙТЕ:
- монтаж
- дизайн
- корректура
Специалистов можно найти на KWORK, FREELANCE, через собственные соцсети - это сэкономит уйму времени для вас и скорее всего итоговый результат ваших материалов окажется в разы лучше, чем если бы вы делали это сами.
2. «Я расскажу всё, что знаю, а то люди подумают, что я не разбираюсь в теме.
Да, ведь я же на самом деле, как крутой автор, как крутой эксперт, знаю много нюансов, знаю много подводных камней и поэтому мне надо впихнуть всё в один курс.»
Ко всему прочему за последние несколько лет выросла конкуренция, что просто наснимать видосиков, составить их в последовательность и продать им доступ, уже недостаточно. Конечно, для некоторых этого достаточно, но, если вы хотите делать продукт лучше, даже если вы уже снимали это видео, прочитайте эти 11 простых советов. Скорее всего что-то новенькое вы для себя найдете.
1. «Сделай все сам».
Казалось бы, что там сложного?
Поставил камеру, начал в нее говорить и вот ты, собственно, рождаешь онлайн-курс. Вот оно происходит рождение прямо в прямом эфире. Но, я же говорил о том, что надо экономить время, надо экономить ресурсы. Поэтому основная штука, которую стоит сделать, на мой взгляд, для экономии времени - ЭТО
ДЕЛЕГИРУЙТЕ:
- монтаж
- дизайн
- корректура
Специалистов можно найти на KWORK, FREELANCE, через собственные соцсети - это сэкономит уйму времени для вас и скорее всего итоговый результат ваших материалов окажется в разы лучше, чем если бы вы делали это сами.
2. «Я расскажу всё, что знаю, а то люди подумают, что я не разбираюсь в теме.
Да, ведь я же на самом деле, как крутой автор, как крутой эксперт, знаю много нюансов, знаю много подводных камней и поэтому мне надо впихнуть всё в один курс.»
Ко всему прочему за последние несколько лет выросла конкуренция, что просто наснимать видосиков, составить их в последовательность и продать им доступ, уже недостаточно. Конечно, для некоторых этого достаточно, но, если вы хотите делать продукт лучше, даже если вы уже снимали это видео, прочитайте эти 11 простых советов. Скорее всего что-то новенькое вы для себя найдете.
1. «Сделай все сам».
Казалось бы, что там сложного?
Поставил камеру, начал в нее говорить и вот ты, собственно, рождаешь онлайн-курс. Вот оно происходит рождение прямо в прямом эфире. Но, я же говорил о том, что надо экономить время, надо экономить ресурсы. Поэтому основная штука, которую стоит сделать, на мой взгляд, для экономии времени - ЭТО
ДЕЛЕГИРУЙТЕ:
- монтаж
- дизайн
- корректура
Специалистов можно найти на KWORK, FREELANCE, через собственные соцсети - это сэкономит уйму времени для вас и скорее всего итоговый результат ваших материалов окажется в разы лучше, чем если бы вы делали это сами.
2. «Я расскажу всё, что знаю, а то люди подумают, что я не разбираюсь в теме.
Да, ведь я же на самом деле, как крутой автор, как крутой эксперт, знаю много нюансов, знаю много подводных камней и поэтому мне надо впихнуть всё в один курс.»
Поэтому, всё что я хотел сказать в четвертом пункте, подумаете о том, кто вас будет смотреть и в каком формате эта аудитория готова вас по-настоящему воспринимать.
5. «Платформу выберу потом».
Когда у нас есть уже куча материалов, которые мы отсняли, подготовили и даже смонтировали, оказалось, что платформа не очень готова воспринимать весь ваш объем, который для неё подготовили.
Или у нее есть классные дополнительные фичи, видео, специальные интерактивные вопросы, или что-то еще, о чем мы конечно не могли знать, до тех пор, пока не посмотрели в глубину этой платформы. О ВЫБОРЕ ПЛАТФОРМ ПИСАЛ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Мы не успели снять это видео, не успели смонтировать, не успели подготовить материалы, а уже набрали группу и запустили поток, буквально завтра, поэтому пункт номер пять о том, чтобы заранее посмотреть возможности платформы и это поможет вам на этапе препродакшн и постпродакшна, сделать курс максимально адаптивный под эту платформу, учесть все фичи и сделать курс максимально интересным для вашей аудитории, с учетом возможности платформы.
6. «Я сделаю очень крутую картинку, чтобы никому даже в голову не пришло, что в теме я могу не разбираться».
Это частая ошибка, как и все одиннадцать, о которых говорю.
То насколько вы разбираетесь в теме, то насколько ваш эксперт разбирается в теме, намного важнее, чем визуальная часть вашего курса.
И конечно, красивый курс, лучше, чем некрасивый курс, но если мы говорим об онлайн-обучении, о развитии, об образовательных целях, то тот какой контент вы погружаете внутрь курса, намного важнее чем картинка.
Поэтому, постарайтесь не тратить миллионы $ на визуализацию, хотя если у вас есть и вам очень хочется такой сделать, то делайте, но здесь мы говорим о правилах для новичков.
Помните ключевую штуку, контент важнее визуала.
Я часто сталкивался с некоторыми программами, даже такое бывает на COURSERA и на больших площадках вроде UDEMY, когда получилось у организаторов оторвать действительно крутого лектора, профессора, эксперта и ты проникаешься всем своим сознанием через страшную, странную запись, через плохой звук, непонятный свет, плохую структуру, понимая, что человек пытается донести до тебя что-то суперценное, зачем ты на самом деле пришел.
Поэтому, как и во всех остальных одиннадцати пунктах, в шестом пункте важен баланс.
Баланс важен, картинка важна, но контент все равно важнее.
7. «Я уже сто раз снимался в этих вот всех ваших онлайн курсах можно и не готовится».
Очень часто мы слышим от экспертов, которые будут сниматься в наших курсах, что: «ребята, мне не надо готовиться, вы мне скажите, когда приехать, я все сделаю». И я знаю двоих-троих людей, которые действительно так могут сделать, но оставшиеся 997 человек - скорее всего так не сделают, поэтому помните ключевые правила:
- надо выспаться;
- спикер должен быть забрифован:
- пространство должно быть комфортным.
Насколько бы крутым спикер не был, насколько бы тема не была заезжена, для этого человека, если для него не создано нормальных условий, при этом он сам не выспался, а пространство так себе, скорее всего и картинка и контент, то, о чем я говорил в предыдущих пунктах, тоже провалится. Поэтому нужно выспаться, отдохнуть спикеру перед съемкой и создать ему нормальное пространство, в котором не будет адски жарко, да на съемке это сложно, но тем не менее, позаботьтесь о спикере и тогда будет крутой контент.
8. «Люди любят глазами!».
Это еще одна вариация на тему картинки съёмок, на самом деле, звук намного важнее чем картинка.
И конечно вы могли убедиться в этом сами сотню раз. На YouTube, мы часто даже не смотрим картинку, нам важно, что именно говорит человек. Курсы мы часто смотрим - поставив ноутбук, слушаем в наушниках, занимаемся своими делами и воспринимаем звуком. Поэтому если у вас есть альтернатива взять крутую камеру или крутые микрофоны, всегда выбирайте микрофоны. Камеру похуже, микрофоны получше. В этом случае, вероятность того, что ваш контент будет лучше восприниматься, сильно выше. Здесь все просто 😊
9. «Курс ничего не весит! Сняли и проехали».
Кажется, что полчаса здесь видео, полчаса там видео и вот у меня 15 видео по полчаса, каждый из них в объеме будет от 10 до 30 гигабайт, соответственно полный курс у нас может весить почти 450 гигабайт и тут возникает вопрос
А как я буду все это хранить, монтировать и как я потом буду это выгружать?
Поэтому не очевидная ошибка, но тем не менее помните, что флешку лучше брать большего объема для съемок, хранилище заранее купите на Яндексе, Гугле, Dropbox., так чтобы у вас желательно был хотя бы терабайт. На старте это кажется какой-то глупой тратой, но по факту, даже на YouTube канале одно моё видео, весит порядка 30-40 гигабайт. Соответственно это надо где-то хранить, потом перемонтировать, делать дубли. Поэтому возьмите себе сразу хранилище, это будет стоить тысячу рублей в год, но этот терабайт, вам точно пригодится. Запасаемся жесткими дисками, запасаемся облаком, для того чтобы не обрести геморрой. Ну и конечно флешка для вашей камеры, это тоже важно.
10. «Intro Video, никто не смотрит».
Смотрят 😊
Странный, казалось бы, пункт, но все чаще и чаще возникает такая ситуация, когда уже четыре дня съемочный процесс закончили весь, контент выгрузили, но есть маленький нюансик.
Intro Video, которое вы будете выгружать у себя на Facebook, на Youtube, в инстаграм, во всех соцсетях, вам нужны маленькие Intro Video, буквально 30 секунд, иногда на минуту, но не больше, но про него всегда почему-то забывают.
История в том, что взять его из итоговых материалов достаточно сложно, потому что там уже вы выдаете контент. Помните о том, что эти Intro Video – важны. Вы найдете куда распространить, сто процентов, даю вам слово.
Сделать классные Intro Video на 30 секунд или минуту, в котором вы объясните про что именно ваши онлайн-курсы, это отдельное кунг-фу, вероятно для этого может понадобится отдельный сценарий, и может быть даже отдельное съемочное время, для того чтобы это было потом действительно интересно смотреть, потому что и из этих 30 секунд, из этой минуты, люди принимают решения идти к вам на программу или нет. Это действительно важно.
11. «Тесты и прогоны, для слабаков!»
Друзья, заложите черт побери, время на тестирование, на знакомой вам группе.
Казалось бы, вот мы сняли онлайн-курс, ну и просто наливаем туда трафик, там постепенно начинают накапливаться группы и пошли, пошли, пошли учиться. И вроде бы да, но нет, потому что вот это вот самая первая группа, которая зайдет в вашу программу, она огребет все те косяки, неочевидные, о которых вы забыли подумать, даже если вы позаботились, составили программу, архитектуру, привлекли крутых спикеров, загрузили все на платформу, в любом случае, первый прогон всегда выявляет шероховатости пользовательского пути.
Я вас заклинаю:
1) соберите небольшую первую группу из людей, которым вы доверяете;
2) снабдите их инструментами дачи вам эффективной и быстрой обратной связи;
3) дайте им возможность пройти этот курс максимально быстро.
Если вы заложите себе время на тестирование, на то чтобы внедрить изменения, о которых вам сообщит первый поток, для тех настоящих, платных участников, которых вы будете приглашать в программу, пользовательский путь превратится просто в прекрасную дорожку.
Если вы не заложили на это время и не нашли людей, то скорее всего ваши платные пользователи, будут встречаться со всеми теми ошибками, которые могли бы найти ваши бесплатные пользователи, которые получат контент просто так, но дадут обратную связь. Заложите время, чуть-чуть, и ваш курс будет лучше.
Все эти одиннадцать ошибок, разумеется, не все возможные подводные камни. Пройдите через эти одиннадцать шагов, если вы их усвоите и примените в своем опыте, вам развернется новое и просто бесконечное поле других факапов, которые вы сможете совершить:)
Но по крайней мере эти одиннадцать, вы точно не сделаете, а этого уже достаточно.
Ставьте лайки если было полезно:)
Спасибо, до новых встреч!