Найти тему
АвтоЗнахарЪ

11 пакет санкций убьет автопром?!

Сегодня разберем волнующую всех тему – последствия 11-го пакета санкций, который был введен 21 июня текущего года против Российской Федерации.

Рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются именно импорта автомобилей в Российскую Федерацию.

Автомобили с двигателем более 1,9 литра, гибридные и автомобили «электрички», назовем их так, для России больше купить нельзя. Евросоюз ограничил продажу этих автомобилей в Российскую Федерацию.

Иностранные компании из дружественных нам стран торгуют автомобилями из Европы и технически могут поставлять их в Россию. Поясняю: выкупив автомобиль у Европейского поставщика на законных основаниях – компания из дружественной страны ЕАЭС может продать автомобиль гражданам для личного пользования в России.

Что поменялось в цепочке поставки и оплаты автомобиля?

Перестроилась схема поставки автомобиля.

Теперь автомобиль оформляется на компанию дружественной страны, далее продается конечному покупателю уже в России. Также перестроилась система оплаты автомобиля, оплатить автомобиль из России сейчас нельзя, а следовательно, придется перегнать деньги в дружественную страну, чтобы компания из этой страны выкупила автомобиль для конечного потребителя в РФ.

Как запрет скажется на рынке вновь привезенных и Б/У автомобилей?

Подключаются новые компании, схемы оплат и цепочки поставок, конечная стоимость автомобиля возрастает, все импортные автомобили станут дороже и за ними и потянется рынок Б/У автомобилей, которые были ввезены ранее или куплены у официального дилера.

Новшества вступили в силу с 24 июня 2023 года. Именно с этого момента вывести автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, гибридные и автомобили «электрички» из Европы в Россию стало невозможным. При этом наличие договоров купли- продаж и любых других документов не играет никакой роли.

Что изменит 11 пакет санкций при привозе автомобилей в РФ?

Принцип работы останется прежним, а механики завоза т/с в Россию изменится не значительно, но при этом вырастит конечная цена, так же и курс валюты, вернее, продолжающий падать рубль, точно увеличит цены, как на новые машины, так и на подержанные. Перспектив к обратной тенденции пока не видно.

Какой выход из данной ситуации?

Иностранные компании из дружественных нам стран торгуют автомобилями из Евросоюза, технически они могут поставлять транспортные средства в Россию. Право собственности после приобретения автомобиля уже перешло компании, которая находится в юрисдикции той страны, где зарегистрирована компания-импортер. Таким образом, Евросоюз уже не имеет права влиять на действия третьей компании из дружественной страны, которая законно купила машину у компании-импортера и продала ее в Россию.