Найти тему
А = Александр

Какую делать длину тайтла? А description?

#SEO

Я тут гениальное открытие сделал. Спешу поделиться, а то сижу на удаленке в душной квартире, ни тебе аплодисментов, ни памятника...

Вот если я тебя спрошу о правильной длине тайтла и дескрипшн, ты мне что ответишь? Ну, наверное, если опыт есть, что-нибудь о максимальной длине тайтлов в 70 символов, а дескрипшн в 255.

Было время, я читал ряд исследований на эту тему и все сводились к этому — найти оптимальную длину, чтобы оно в серпе отображалось полностью.

Доходило до измерения тайтлов не в символах, а в пикселях. Знаете ли, буквы "Ж" и "Щ" — они широкие!

И как-то все эти статьи гуру куда-то пропали постепенно. То ли я перестал их искать?:) То ли смысл пропал после того, как дескрипшн стал менее значимым? Так-то на его отсутствие Яндекс указывает как на ошибку, но по факту суёт в сниппет чё попало... Да и тайтлы... Если они короткие, зато на странице четко выделены заголовки, то в серпе и тайтл будет составным — кусок из тайтла страницы, кусок из заголовка страницы...

В общем, как-то математика стала отходить в тень, потому что Матрикс.НЕТ, асессоры, юзабилити...

А тут написал свои "интуитивные" тайтлы и дескрипшн, а меня спрашивают:
— А почему такие?
— А что у конкурентов?
— А давайте исследуем тайтлы и дескрипшн конкурентов и сделаем нечто среднее на этой основе, потому что иначе нам топа не видать.

Не удержался ответить, что как раз если ориентироваться на среднее, то как раз топа не видать, максимум — попасть в среднее, но сам задумался — а чего это я не проверяю конкурентов? Охамел?

В общем, чтобы не тягомотить, докладываю суть открытия. О да, длина тайтлов и дескрипшн разная. Но вот я сделал так:

1. Взял три наиболее частотных запроса.
Писать их тут не буду, но это хорошие такие двух- и трехсловники с частотностями по Москве

На фига вам описание?
На фига вам описание?

2. Для каждого снял топ-50 в Яндекс.Москва

3. Удалил из списка сайты, которые неправильно считать нашими конкурентами, в первую очередь это маркетплейсы. Ну и там немного блогов попалось. А у меня интернет-магазин.
Из 50 сайтов в каждом из трех списков осталось по 26-32.

4. Вытащил из каждого сайта тайтл и дескрипшн.

5. Так-то я смотрю и на то, что внутри. Сайт коммерческий, продвигаю категории товаров, поэтому логично, что там "купить", "цена", встречается город, телефон... Открытие не про то. Я вычислил длины тайтлов и дескрипшн, внес их в таблицу, построил график и — тадам — выбрал построение трендовой линии.

Чёрт побери, при всех сумасшедших скачках длин вверх и вниз на всех шести графиках трендовая линия идет чётко вниз!

-2
-3
-4
-5
-6
-7

То есть при прочих равных есть смысл стараться сделать тайтлы и дескрипшн как можно длиннее!

Может, для вас это обычное дело, но у меня челюсть отвисла после того как я увидел подряд шесть наклонных!

Если кому-то всё же важны средние, то и про них один скриншот сделал: минимум, максимум, средняя, медиана.

-8

Важно! Если заинтересовались, лучше вам проверить свои топы. Потому что буквально 3-4 недели назад на другом сайте у меня как раз был наложен фильтр при удлинении тайтлов. Всего-то тайтлов. Позиции рухнули. Вернул я их быстро опять-таки текстовой манипуляцией — укоротив тайтлы. Но там более блог, не магазин. Может быть, в этом дело.
Пошлый совет, но — надо проверять своих конкурентов:)