Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида. Подписывайтесь на канал, здесь много интересного.
Ситуация приключилась не с моими туристами, а с туристами другого туроператора. Я была сторонним наблюдателем, но волосы мои шевелились от человеческой наглости и вранья без стеснения.
Аэропорт опустел после выхода туристов из очередного самолёта. Следующий рейс должен был приземлиться только через час. Мы сидели, болтали, пили кофе.
С первого самолёта вышли не все туристы. Вернее выйти они вышли, конечно, но до стойки туроператора не дошли. Кто-то сразу берет такси и уезжает, кто-то уезжает на предзаказанном индивидуальном трансфере и не предупреждает об этом. Разные бывают ситуации.
Автобус с групповым трансфером ждёт своих гостей полтора часа после посадки самолёта. В нашем маленьком аэропорту даже 1 час и 15 минут. После этого автобус уезжает.
Конечно, мы всегда смотрим по ситуации, звоним в аэропорт в отдел по работе с багажом, спрашиваем остались ли туристы с конкретного рейса. Иногда ждём по 2, а то и 2,5 часа. Но если видим, что аэропорт пуст и багаж нам говорит, что никого не осталось, то автобус отпускаем.
И вот, в почти пустом аэропорту на стойке туроператора появляется семья: мама, папа и ребёнок в коляске.
Гид объясняет им, что их автобус уехал, потому что прошло уже 2 часа с посадки самолёта. Добираться в отель надо самостоятельно.
- Как это самостоятельно? У нас трансфер оплачен!
- Да, трансфер оплачен, но автобус не может ждать вечно. Вы к нам не подходили, может вы на такси уехали, может вообще в Турцию не прилетели. Поэтому автобус отпустили по регламенту.
- И как нам добираться в отель?
- Есть такси, есть автобус-экспресс.
- У нас нет денег. Мы приехали вообще без денег. Почему туроператор нас не искал в аэропорту? Вы же видели, что у нас маленький ребёнок! Неужели так сложно пройтись по аэропорту и нас поискать?
Лирическое отступление.
Я не поверила в то, что можно приехать в другую страну с трехмесячным ребёнком совсем без денег. Все в жизни бывает, но это странно.
У меня вопрос: неужели так сложно подойти на стойку туроператора, тем более что они ходили мимо туда-сюда минут 15.
- Мы не можем искать каждого туриста в аэропорту. Мы можем искать только тех, кто подходил на стойку, а до автобуса не дошёл. Потому что мы точно знаем, что они здесь.
- У нас сломана была коляска, мы писали претензию в отделе багажа.
- Мы звонили в отдел багажа, нам сказали, что никого нет. И потом, если у вас были проблемы с коляской или багажом один из вас мог выйти и предупредить деск, чтобы вас подождали. Или вы могли позвонить на горячую линию и сообщить об этом. Мы бы вас ждали.
- Как мы могли выйти? У нас были проблемы с коляской.
Лирическое отступление.
Может у них и правда была сломана коляска, но я видела эту семью, пока ещё выходил этот рейс. Они ходили туда-сюда по аэропорту. Коляска была на ходу, но может повреждения и правда были.
На стойку они не подходили по неизвестным мне причинам. Ходили они здесь минут 10-15. То есть если бы сразу подошли на деск, то спокойно бы уже ехали в свой отель.
И потом взрослых двое. Один из них мог выйти с ребенком или с чемоданами, а второй разбираться в отделе багажа с поломкой.
- Почему туроператор не хочет никак нам помогать? Клиент всегда прав! И вообще, мы жалобу на сайт напишем.
- Пишите, ваше право.
- Организуйте нам трансфер.
- Мы не можем вам ничего организовать. У нас самолёт сядет через час, но свободных мест в автобусе нет.
- Мы стоя поедем! (С трехмесячным ребёнком 🤦🏼♀️)
- Стоя ездить запрещено. Мы сможем вас посадить, только если кто-то из туристов откажется ехать на нашем групповом трансфере.
- Мы не хотим ждать никакой самолет! Отправьте нас в отель! И вообще мы голодные, мы ничего не ели. Почему туроператор не хочет нам помогать? Впервые вижу такое!
Лирическое отступление.
Может они и правда были голодные. Но, на их рейсе точно кормят горячим питанием. То есть либо они сами не стали это есть, либо опять вранье.
Гид проводил туристов до автобуса-экспресса. Деньги, конечно, у них были. Но водитель экспресса сказал, что ждать следующий самолёт все равно придётся. Экспрессы отправляются по заполняемости.
Вывод: не надо тянуть время. Если у вас случились проблемы с багажом, то не бойтесь позвонить на горячую линию (телефон указан на вашем ваучере). Если вы не один, то пусть кто-то из вас идет на деск, а второй остается оформлять документы. Не стоит писать турагенту, он так быстро информация не донесет, лучше деньги в роуминге потратить на звонок на горячую линию.