Историк и культуролог Борис Якеменко пишет:
«Иноагент, графоман и частушечник Быков (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов – Полит.Ру) написал книгу о Зеленском. <…>.
Получилась книга сенсаций.
- У «актера Зеленского» есть «творческие достижения» (то есть то, что он делал это «творчество»).
- «Украина увидела в Зеленском себя – страну, которой выпал шанс величия». (То есть дешевый эстрадный клоун был исполин и страна захотела стать таким же как он, совпасть с ним по величию. И ведь Быков* это серьезно).
- Украинцы создали Одессу – «столицу европейского юмора» (хорошо, что этого не услышат евреи Бабель и Утесов, с которыми неразрывно ассоциируется Одесса).
- Майдан создали украинцы как «новый жанр европейской политики» (американцы, срежиссировавшие майдан, хотят, чтобы все именно так и думали).
Дальше, естественно, до кучи, для придания масштаба и серьезности идут Гамлет, Любимов, Высоцкий, Ромео, Отелло, Наполеон, Гоголь, являющиеся разными ипостасями и предтечами Зеленского. Чтобы хоть как-то притянуть Россию к этому процессу, показать, что и она могла бы … если бы… Быков* ищет у нас исполинов, подобных Зеленскому (Высоцкий, Ромео, Гамлет …) и находит. Это … вышедший сто лет назад в тираж Гришковец (думаю, Гришковец его кроет сапожным матом – «эта толстая свинья смылась», как говорили в фильме «Мираж», а мне сейчас отдувайся за такие сравнения). Хотя на его месте мог быть кто угодно. <…>.
Достаточно. Дальше можно додумать самостоятельно – ведь у всей этой публики выработался особый стиль либерального текста, представляющий собой бойкую, журчащую, складную галиматью, пересыпанную именами, названиями, терминами без всякой логической связи, а единственно с тем, чтобы создать ощущение чего-то масштабного, серьезного, умного. В этой галиматье самое интересное то, что, составленная из максимально противоречивых частей, вместе она представляет собой вроде бы единое целое. Эдакое яростное, патетическое неразборчивое гудение, с которых многие соглашаются, чтобы не вслушиваться, как в истории с журналистом Гаргантюа из «Золотого теленка». <…>
Такие тексты пишут они все – от недобитого арматурой в луже Кашина (внесен Минюстом в реестр иностранных агентов – Полит.Ру) до <…> Латыниной (внесена Минюстом в реестр иностранных агентов – Полит.Ру). Абсолютно одинаковые. Начнешь читать, наконец, засмеешься и подумаешь гадливо: «Господи, какая галиматья! Ну как же так можно?»
Поэтому уже и не читаешь. Потому что точно знаешь, что там написано».
* внесен Минюстом в реестр иностранных агентов