Найти тему

Арбитраж поколений ~ миграция ценностей

арбитраж приносит профит, главное грамотно всё взвесить
арбитраж приносит профит, главное грамотно всё взвесить

Немного вводной информации, для тех, кто не совсем хорошо владеет терминологией.

Из Википедии:

Арбитра́ж (от фр. Arbitrage — справедливое решение) в экономике — несколько логически связанных сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы в одно и то же время на разных рынках (пространственный арбитраж), либо на одном и том же рынке в разные моменты времени (временно́й арбитраж, обычная биржевая спекуляция).
Арбитражной может являться как торговля финансовыми инструментами (акциями, облигациями, производными финансовыми инструментами, валютами), так и товарами и даже услугами. Характер рынка (биржевой или внебиржевой) не является критерием[1].
Если объединить арбитраж в пространстве и во времени, то вся спекулятивная торговля (биржевая в том числе) носит арбитражный характер. Однако реализация произведённых товаров или услуг арбитражем не является, хотя внешне может и не отличаться от обычной спекулятивной торговли.


В некотором смысле арбитражник (или правильнее сказать Арбитражёр — торговец, совершающий арбитражные сделки) похож на спекулянта, который извлекает прибыль из разницы цен покупки и продажи некоторого актива.

Как можно, занимаясь арбитражем получить профит, на ценностях различных поколений?

Фактически люди разных поколений по разному оценивают одни и те же предметы, и соответственно по разному дают оценку их текущей стоимости. Значит может существовать ценовой зазор, который в некоторых ситуациях и на определенные виды товаров может быть существенным, что делает возможным извлечение профита на арбитраже между поколениями.

Например, наши бабушки и дедушки в годы своей молодости собирали хрустальные изделия (вазы, блюда, бокалы, штофы, фужеры и рюмки). Это считалось признаком богатства в 70-80 годы прошлого века. И в тот период, стоимость таких товаров была завышена, так как они относились к предметам роскоши. Покупая такие товары и выставляя в своих шкафах и сервантах, люди тратили значительные деньги (на тот момент) из своей зарплаты, и понимали, что это достаточно дорогие и ценные вещи. Время прошло, и у следующего поколения уже не было необходимости относиться к изделиям из хрусталя, как к признаку богатства. А у сегодняшнего поколения молодых людей, такие изделия вообще не вызывают никакого интереса, их мир ценностей ушел в гаджеты и прочие электронные устройства, которые предыдущие поколения не очень сильно жалуют.

Поэтому, когда какому-то молодому человеку в наследство от ушедших бабушек и дедушек достается хрусталь, то он пытается его пристроить, лишь бы не обременять себя хранением, перевозкой, размещением и прочими тяготами владения этими изделиями. Пристроить – это отдать в добрые руки, подарить друзьям и знакомым, или попытаться продать за небольшие деньги на различных Интернет-площадках (классифайдах).

И вот тут есть возможность получить товар по минимальной стоимости.

Дальше вступает в силу необходимость реализации такого товара другому поколению, вероятно промежуточному между бабушками-дедушками и их внуками. Поколение "родителей" (назовем их так) помнит из своего детства, с каким благоговением относились родные к хрустальной посуде, как бережно хранили и использовали только по особым случаям (праздникам и торжествам). Некоторые люди из поколения родителей, испытывают ностальгию по своему детству и готовы приобретать вещи, которые напоминают им об этом периоде их жизни. Их оценка изделий из хрусталя будет существенно выше той, которую ощущают люди из поколения внуков. Вот и определилась целевая аудитория покупателей.

Дальнейшее движение в арбитраже должно выявлять способы коммуникации с продавцами из поколения «внуков» и покупателями из поколения «родителей» и активно проводить сделки.

Это только пример по одной группе товаров, но есть и другие, не менее интересные. К примеру, в коллекционировании.

В поздние советские годы большинство детей занимались коллекционированием, оно даже всемерно поощрялось. Дети собирали марки, значки, открытки, фантики, алюминиевые банки из под напитков, монеты, вкладыши от жвачек, модели машин, и многое другое. С годами, интересы у некоторых людей поменялись, они перестали расширять свои коллекции, а некоторые вообще воспринимают это как детские игры и забавы. Но, не все! Часть людей все же продолжает коллекционирование, для некоторых это стало пожизненным хобби. Также бывают случаи, когда поколение «бабушек-дедушек» приобщает своих внуков к продолжению своих коллекций, или началу собирания новых, с учетом привязанности детей и их интересов.
И вот здесь проявляются группы продавцов, в лице поколения «бабушек-дедушек» утративших интерес к коллекционированию, а также наследники, получившие коллекции от предков, но не желающие продолжать это дело. И группы покупателей, которые продолжают свои коллекции, или только начинают этот путь.

Так как деньги, за которые приобретались эти коллекции невозможно однозначно перевести в текущую стоимость, да и не всегда в этом есть необходимость, то стоимость таких коллекционных товаров может иметь существенный разброс, и определяется в основном желанием продать или купить конкретное изделие. И здесь тоже возможен арбитраж.

Еще один аспект, который имеет существенное влияние на арбитраж между поколениями – разное восприятие денежных сумм. Более старшее поколение чаще всего соотносит стоимость товаров со стоимостью утилитарных вещей или своим текущим заработком. Молодое поколение часто оценивает стоимость товаров, со стоимостью своих «хотелок», как досягаемых, так и не досягаемых, иногда с поступающим к ним денежным потоком от родственников. Причем, чем проще поступают деньги от родственников, тем проще молодые люди с ними расстаются, приобретая свои «хотелки».

Пик заработков-доходов, по статистике человек достигает к 40 годам, потом его доходы начинают снижаться на фоне других возрастных групп (стоит учитывать инфляцию и рост заработных плат). Поэтому устанавливать для возрастной группы 35-40 лет можно более высокие цены, эта группа более платежеспособна. А вот закупку лучше осуществлять в группах с меньшими доходами 18-22 и 60+. Эти группы, получая меньший доход, определяют меньшую стоимость на изделия, которые невозможно напрямую оценить. Также налицо возможность арбитража.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что арбитраж ценностей поколений – это очень интересная тема, которая закономерно присутствует в обществе. Ценности поколений меняются, и оценка стоимости каждым поколением одних и тех же товаров и услуг – разная, на этом можно построить арбитраж и получать профит. Основное – правильно определить товарную номенклатуру и наладить коммуникационные каналы с продавцами и покупателями.