Найти тему
Мудрая сова

Чудо фотографии или покажи меня счастливой

Помните, как пела Алла Пугачева: "Ты сними, сними меня, фотограф,прояви же так свое уменье,чтоб на фото я была счастливой,чтоб никто и не подумал,чтоб никто и не поверил,в то, что очень одиноко мне". В далекой молодости я приглашала фотографа Алексея, который мог снять самого черта и он будет фотогеничным, живым и лучшей версией себя. Он был свободный художник и никогда не сидел без работы - свадьбы, дни рождения, юбилеи уважаемых людей и предприятий. Всем хотелось быть красивее, интеллигентнее и прекраснее, чем есть на самом деле, да еще и характер свой не показывать.

Но, работал в фотоателье, которое "живо" и сейчас, Александр Александрович - потомственный фотограф в третьем поколении. Его даже приглашали участвовать в каких-то местных выставках, но всегда выставляли только пейзажи, натюрморты, но ни в коем случае не фотопортреты. Красиво снимать пейзажи и вазы с фруктами Александр Александрович умел, а вот с фотографированием людей у него всегда была беда. Обязательно что нибудь случится. Однажды пригласили его фотографировать молодоженов на свадьбе, так пока кадр выставляли всех богов собрали. То, вдруг начинается ветер и мусор летит по улице, и попадает в кадр, то деревья на пленке кажутся поеденными червяками, солнце сразу прячется и дождь начинается, хотя утром на небе не было ни одной тучки.

Как-то на предприятии. производящем пожарные шланги решили отметить юбилей и для партнеров подготовить календарь с фотографиями мужчин-сотрудников. Каждый сотрудник должен быть красив как Аполлон, с накаченной фигурой, мог держать в руках или на плече пожарные шланги, которые производило предприятие, и одновременно улыбаться. Долго ли, коротко ли, пересмотрели всех сотрудников мужского пола на предприятии, захватили военнослужащих из пожарной части и МЧС, с трудом, но отобрали двенадцать героев для съемок в календаре.

В день "Х" приехал Александр Александрович, была подготовлена площадка для съемок и отобранные мужчины-модели. Съемки начались, одновременно появились из ниоткуда проблемы. Первым делом, по соседству появился густой черный дым - это загорелась бесхозная свалка. Дым попал в кадр, но Александр Александрович этого не замечал и увлеченно щелкал фотоаппаратом. Почему-то он решил, что лучше всего фотографировать выбранных моделей сверху - в результате они получились с короткими ногами, непропорциональными фигурами и "бульдожьими" челюстями. Никаких Аполлонов на фотографиях никто не увидел.

На всех фотографиях у моделей получились взъерошенные волосы, у некоторых вместо улыбки была гримаса на лице, как будто их щипали за "мягкое место" и они вынужденно раздвигали губы в улыбке, у кого-то не было зубов, у некоторых моделей были расстегнуты ширинки брюк. Для динамики и правды жизни на фотографии Александр Александрович решил, что модели и выданная для съемок спецодежда не должны быть идеально чистыми, поэтому им нашли старые, грязные шланги и попросили их поносить на плече. Вся чистота и свежесть, а также лоск и красота слетели с моделей, как осенние листья с дерева и на фотографиях предстали замученные жизнью мужчины. К счастью, на этом фантазии Александра Александровича закончились, вместе со съемкой.

Весь снятый кошмар на фотографиях он принес маркетологу предприятия. Александра Александровича спасло от расправы умение молоденькой девочки-маркетолога пользоваться фотошопом. Она исправляла каждую, отобранную Александром Александровичем, фотографию - приглаживала волосы, делала приличной спецодежду, убирала дым от пожара бесхозной свалки, где могла вытягивала фигуры, в общем обрабатывала фотографии очень серьезно. Благодаря ее "золотым рукам" получился календарь, который было не стыдно дарить деловым партнерам. Он даже имел успех у дам.

Но, Александра Александровича больше не рекомендовали приглашать на такие мероприятия. Пусть лучше птичек-бабочек фотографирует, да людей паспорт. Проблем меньше.

А я не люблю фотографироваться. Не хочу, чтобы разглядывали каждую мою морщинку.

Пусть каждый запомнит меня по разному.