Грань между фейком и кликбейтом Российское законодательство в сфере защиты чести, достоинства, деловой репутации достаточно хорошо устоялось и имеет обширную судебную практику, хотя и здесь появляются новые интересные инструменты, о которых несколько позже. Но отечественное законодательство в сфере борьбы с фейками ещё очень молодо и нуждается в совершенствовании, а четкие законодательные инструменты борьбы с кликбейтом просто отсутствуют. К сожалению, чаще всего, «фейк» для пиарщика и для юриста – это две совершенно разные вещи. Пиарщик под «фейком» понимает любую недостоверную, непроверенную, искаженную, вводящую читателей, радиослушателей, телезрителей в заблуждение информацию. Для юриста и судебных органов подобная информация станет реальным фейком, который можно наказать, пока только в том случае, если факт её публикации привел к серьезным социальным последствиям. Вспомним закон: фейковые новости караются, когда они создают «угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, иму