"Что за бзик на оленей был в семидесятые и начале восьмидесятых, когда, вероятно, эта кофта была связана, - Петров не понимал, но предполагал, что это было этакое ритуальное призывание автомобиля "Волга" в семью."
Автор погружает читателя в атмосферу постсоветской ностальгии - начало нулевых. Новогодние утренники, старые троллейбусы с угрюмыми кондукторами, тесные хрущёвки, стенные шкафы с антресолями. Только появились сотовые телефоны.
"Отец так часто тыкал Петрова носом в его убогость, что Петров как-то свыкся с тем, что убог, и его это не очень-то смущало."
Главный герой - меланхоличный философ с сигареткой на кухне в 5 утра. Жена главного героя - социофобная натура с прогрессирующим тревожным расстройством.
"Это ужасно, как всё живут, никому ничего не надо, пожрать, выпить и спать, ну, телевизор иногда посмотреть, ну, потрахаться.."
Они живут своей обыденностью и, кажется, даже находят в ней свою прелесть и счастье.
История тягучая, вязкая и болезненная, как осенняя простуда. Отношения между ними покрыты мраком.
Персонажи, при всей их унылости и обыденности обаятельны в своей простоте.
Истории всех персонажей постепенно сплетаются одна с другой и закольцовываются в единую историю, полную сюрреализма.
Меланхоличное, спокойное и мрачное повествование. Чтение похоже на прогулку за руку по тёмному переулку.
В итоге не ясно, то ли в изменённом состоянии сознания главному герою всё это привиделось, то ли в самом деле его жизнь такое хитрое и виртуозное сплетение неслучайных встреч и решений.