Найти в Дзене
Valentino4ka

Основа качественного образования и итоговой аттестации - ИКТ

Оглавление

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Всё это связано с тем, что ещё не исчезли с повестки дня актуальные для российской школы вопросы: Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету?

Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке или на любом другом внеклассном мероприятии? Как подобрать тот или иной метод к любому этапу урока, чтобы добиться максимального результата?

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, их много и применения на практике.

Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка необходимо выбирать те, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении.

Выбирая технологию, надо понимать её сущность для

- определения целей обучения (почему и для чего);

- отбора и структуры содержания (что);

- оптимальной организации учебного процесса (как);

- методов, приемов и средств обучения (с помощью чего);

- объективных методов оценки результатов обучения (так ли это).

Т.е., используя технологию, мы должны построить свою деятельность так на уроке, чтобы входящие в неё действия были представлены в определенной последовательности и предполагали достижение прогнозируемого результата.

Современный урок - в контексте стандарта может быть представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока связаны. И, поэтому, если современный урок построен как технология, то он открыт для применения современных образовательных технологий, рекомендованные к использованию в школе.

Сейчас коллеги рассказали об некоторых из них. Можно добавить и такие, как

- развивающее обучение

- исследовательские и проектные методы

- технология развития критического мышления

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.

- обучение в сотрудничестве

- технология деятельностного метода.

Можно с уверенностью утверждать, что апробированные в образовательном процессе технологии, интерактивные методы, приемы способствуют достижению результатов современного образования.

Выбирая необходимую для работы технологию из существующих, конечно, я учитывала свои возможности, апробировала способности учащихся, т.е. выбирала то, что помогало мне «приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания.

И вот уже в течение нескольких лет в своей педагогической практике я использую ИКТ. Для того чтобы использовать в работе ИКТ, необходимо, прежде всего, владеть базовыми Интернет-сервисами и технологиями работы с ними. Ведь ИКТ – это не только презентации, подготовленные к какой-нибудь изучаемой теме.

-2

Наши современные УМК «Английский язык» уже содержат необходимость использования различных технологий, а ИКТ в особенности. ИКТ в работе это и Средство обучения, и форма обучения, приёмы обучения, и, наконец, методы обучения.
Я продолжаю работать уже, делая акценты на системность использования этой технологии.

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». И. Гете.

-3

Думаю, коллеги, вы со мной согласитесь, что использование информационно-коммуникационных технологий на уроках становится сейчас обычным явлением.

А на уроке иностранного языка – особенно, это позволяет расширить информационное поле урока и стимулирует интерес ребенка.

Конечно, я сейчас делаю акцент на свой предмет. Когда дети, которые пришли ко мне во 2 классе, на свой первый урок, я постаралась сделать всё, чтобы они полюбили предмет (а ведь он новый для них, и они все такие маленькие). Осторожно, очень осторожно включала в макет урока диалоги, мультфильмы, потом дети сами с гордостью говорили, что дома слушали аудиозапись и читали, как настоящие англичане.

Маленького ребенка необходимо приохотить на своих уроках к изучению, чтобы им было интересно. И мотивация здесь стоит на 1 месте! Я создаю для них необычные формы проверки знаний, и работаем в группах – например, «Кто хочет стать миллионером?» Не замечая монотонности, они бывают так увлечены, что не замечают, как быстро проходит урок и просят сделать такие задания ещё и ещё.

Результат качества нашего предмета складывается из 5-ти составляющих:

1. Аудирование. (самый сложный вид работы).

Чтобы был результат в конце прохождения какой-то темы, необходимо почти на каждом уроке проводить аудирование. Диски и сайты активно использую при работе с учебником и Рабочей тетрадью.

2. Работа лексико-грамматического плана включает не только использование материала учебника и Рабочей тетради, но и видеоуроков, это я включаю постоянно по различным темам. Лексико-грамматические задания – часть этих заданий в РТ, где, выполнив, можно включить диск и проверить себя. Я уже не говорю про он-лайн тесты, которые я рекомендую учащимся для закрепления материала, изучая грамматическую тему. Ну, а отработка новой лексики – слушай и повторяй - это всегда обязательный компонент урока при введении новой темы.

3. Чтение - Работа с текстами часто сопровождается фрагментами из жизни писателя или фрагмента фильма, мультфильма.

Вот при изучении темы в 11 классе, работая с текстом о государстве в Азии Бутан, которое расположено между Индией и Китаем. учащиеся посмотрев фрагмент фильма, который я подобрала, уже с интересом работали с текстом, удивляясь, что в этом государстве всего 5000 компьютеров и только в некоторых городах есть Интернет.

4. Письмо. Казалось, а как здесь применить использование сервиса интернет. Конечно, это тоже возможно, если задание включает письмо или эссе с образцами видеофрагментов, которые я активно использую в профильном классе, да и не только там.

5. Устная речь. Здесь, конечно, просто необходимость использования дисков для прослушивания диалогов, для отработки фонетики, произношения. Это уже не обсуждается, и ученики знают, как работать после прослушивания образца.

Все эти 5 компонентов урока составляют и содержимое ГИА. Конечно, здесь дополнительная подготовка нужна ещё, но все эти 5 видов речевой деятельности отрабатываются с использованием ИКТ.

Я даже не представляю себе, как можно проводить, например, занятие элективного курса без использования видеофрагментов, отрывков из мультфильмов на языке.

Много ресурсов я создала сама – это и виртуальные экскурсии, и вебквест,

Примером таких уроков служат виртуальные экскурсии, созданию которых я научилась, работая на портале Сеть творческих учителей. Имеется «Виртуальная экскурсия по литературным местам Соединенного Королевства» или виртуальная экскурсия по маршруту «Движение скаутов в мире», можно разработать при желании по любой изучаемой теме, это всегда интересно ученикам.

Практикую материалы созданных мной и коллегами флеш-роликов, в программе Web.2.0. Использую вики-сервис ‘TiddlySpace’.

Мне хочется ещё раз подчеркнуть, что дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации. Но прежде чем такая работа начнется, я провожу опросы и инструктирую учащихся, используя сервисы электронной почты и скайп.

Использование средств ИКТ, сервисов сети Интернет и цифровых образовательных ресурсов, и других дидактических средств позволяет повысить мотивацию обучающихся, получить более высокие предметные результаты, стимулировать их к познавательной деятельности.

Интерактивное общение – это одна из технологий в моей работе. Дистанционные формы работы через образовательные сайты и блоги, а также дистанционное сотрудничество со школами Америки и Великобритании, обмен материалами для проведения уроков – это не единственная возможность приобщения своих учащихся к жизни в новом для них информационном мире.

-4

Закончить свое выступление хочется одной легендой, послушайте.

«Учитель принёс сундук и сказал ученикам:

— Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.

Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.

— Учитель, может, начнём учиться? — робко спросил один ученик. — Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.

Учитель обнял ученика и объявил:

— Ты прав. Образование — клад, а труд — ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад».

И это действительно так. Все перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда сами участники образовательного процесса захотят изменить его. Только человек с его стремлениями и поступками – движущая сила любого преобразования.

Желаю успехов в работе!