Все мы знаем что 90% всех советских трёхполосных колонок построены на динамике 15гд-11а и разных по виду ,но схожих по звуку купольных высокочастотниках 6гдв, 10гдв.
И то и другое по звуку оставляет желать лучшего .
Пути решения проблемы в позднем СССР были разные.
Радиотехника пошла путём глубокой модернизации , повысила сопротивление тех же самых св,вч динамиков вдвое в колонках S90B ,F ,D
И вместе с грамотным фильтром в s90B ,удалось заставить их звучать существенно лучше . практически вдвое детальней и чище.
На заводе в Эстонии решили делать с нуля кардинально другие динамики ,купольную сч и другой вч. Получился лучший сч динамик союза ,но возможно дорогой.
Амфитон и Электроника оставили старый сч ,но наладили производство изодинамической (магнитопланарной) хайтек пищалки 10ги и 25гдв
А создатели Электроники Торий 100ас-060 сделали ставку на полное копирование высоклассной зарубежной модели Otto P1. В процессе копирования правда звук испортился ,но что то ,да получилось. Но это другой класс и цена ,с с90 сравнивать не стоит.
Создатели Кливера - Корвета 150ас, 75ас использовали полностью новый среднечастотник 30гдс ,с вч старого образца ,но новый средник получился не намного лучше чем 15гд-11а
И всякий раз когда я сравнивал колонки Эстония 35ас ,130ас или Союз 130ас (где сч лучше) с Амфитонами 027 или Электроникой 033 (где вч лучше) ,возникала мысль о том как жаль ,что в СССР не сделали гибрид этих колонок.
И я решил исправить эту историческую несправедливость ,запихав динамик от Эстонии 021 в Амфитон 027 вместо 15гд-11а) На вид получилось круто
Конечно так дела не делаются и по науке надо под сч эстонии делать свою схему фильтра.
Кроме того сч Эстонии играет 630 – 8000 Гц , а у Амфитона 027 по разным данным нижний раздел частот то ли 500гц как у всех 35ас и с90 ,то ли 800
Если 800 ,то всё ок ,нам такие ас подходят.
Проверил тонгенератором ,есть заметный спад на 650-750гц ,а в остальном нормально
В общем поставил эти сч ,и... получилось как то не очень. Вроде в чём то лучше чем было ,обьёмней глубже играет. Но звук получился кривоватый ,не нравится.
Как то глуховато ,возможно надо убавить номинал резистора в сч фильтре.
А может дело в том ,что в Эстонии 021 и Союзе 130ас эта сч играет гораздо выше ,чем 3000гц на которых её режет фильтр в Амфитоне 027
Возможно поэтому динамик не раскрывается в полную силу и звук получается душноватый и сиплый.
А что касается 20гдс (15гд-11а) , то единственные ас где он не вызывал вопросов это почему то 25ас-126.
Что там за схема такая удачная ,но этот динамик там играет вполне чисто.
в остальных трёхполосках он даёт рупорный звук с искажениями и крикливыми пиками.
Ну кроме S90B ,D .F разумеется. Но там он уже другой , 16омный.
Так что попытка сунуть отличный средник в колонки с неплохими хайтек вч и нормальным басовиком не увенчалась успехом.
Но когда я эти же сч Эстонии пихал в Корвет 35ас и S90E брянские с 75гдн-3 .
То несмотря на провал в области 500-700гц ,который там явно сильнее чем в 027 . Звук и подобный тюнинг мне очень понравились.
Это звучало явно лучше чем в 027.
Но в тех колонках раздел частот 5000гц ,и это вдвое больше чем 3000гц для сч на 027 ,может поэтому он там был более певуч.
P.S. Преодолел лень , убрал резисторы 10ом с сч фильтра. Всё таки сч Эстонии очень не любят резисторы ,которые делают их звучание тусклым.
Владельцы 35ас-021 имейте ввиду , там часто стоят 6 омные резюки ,если их отключить звук становится менее болотистым и глухим.
Появляется воздух и музыкальность
Вот и в Амфитоне без резисторов 10ом , сч Эстония стали звучать живее ,красивее , громче.
И в таком виде они уже может быть чуть лучше чем стоковая 033.
Но всё же шедевра не получилось ,и Союз 130 играет заметно лучше , и прослушивая его не ловишь себя на мысли ,что слушаешь динамики ,а не музыку.