Сегодня многие пересаживаются на электромобили или всерьез рассматривают возможность приобретения. Говорят, их почти не надо обслуживать, а ещё это экологично. Сегодня разберемся, что же такого особенного в сервисе электромобилей и насколько это выгоднее ДВС.
1 особенность: расходники
Начнем с приятного. В автомобиле, который не использует топливо, ТО намного быстрее и с меньшим количеством расходных материалов, чем у бензиновых братьев. Электрокарам не нужны масляные фильтры и масло. Привычная система зажигания отсутствует, поэтому ни свечи, ни катушки менять не придётся. Даже ремень ГРМ не потребуется.
Но есть здесь и традиционные расходные материалы, которые требуют регулярной замены в соответствии с регламентом дилера, например, тормозная жидкость. Производители рекомендуют менять её каждые 40-60 тыс. км пробега или раз в два года. Охлаждающую жидкость советуют обновлять раз в 60-80 тыс. км пробега. Салонный фильтр подлежит замене каждые 10-20 тыс. км пробега, а масло в редукторе выдерживает 50-60 тыс. км пробега.
2 особенность: тормоза
Тормозная система в электромобилях почти не отличается от привычных нам авто, за исключением функции рекуперации. По сути, это торможение электродвигателем, которое позволяет эффективнее распределять энергию и даже немного заряжать батарею. Эта же функция продлевает жизнь тормозным колодкам, на «электричках» они живут до 100 тыс. км.
Во время ТО проверяют целостность шлангов, состояние суппортов и дисков, а также состояние тормозной жидкости, так как она гигроскопична (впитывает влагу).
3 особенность: охлаждение
В электромобилях встречается два вида охлаждения: воздушное и жидкостное. Второй на наших дорогах встречается чаще. Замена охлаждающей жидкости — самая важная регламентная работа для «электрички». Она проводится раз в 5 лет или на 80 тыс. км пробега. Особенно внимательно проверяют авто, которые ездят на короткие дистанции и простаивают в гараже.
Одной из частых причин поломок электромобиля является халатного отношения к системе охлаждения. Высоковольтные компоненты авто производят огромное количество тепла и требуют качественного охлаждения.
4 особенность: электроника
Как ни странно, обслуживание электрики в электромобиле сводится к проверке целостности проводов и удалению пыли с батареи. В «электричке», как и в авто с ДВС есть обычный 12V аккумулятор. Его необходимо менять каждые 4-5 лет.
5 особенность: кондиционер
Система кондиционирования почти не отличается от традиционной, кроме того, что она работает от электричества. Обслуживание у неё тоже стандартное: антибактериальная обработка и дозаправка фреона. Каждые 10 тыс. рекомендуют менять салонный фильтр.
Где обслуживать электромобиль?
Послепродажное обслуживание несколько отличается от традиционных автомобилей. На все «электрички», купленные в КЛЮЧАВТО действует официальная поддержка дилера или Техническая поддержка КЛЮЧАВТО. Мы проводим замену расходников и обслуживаем ваш электромобиль в соответствии с регламентом производителя.
Переход на новый экологичный транспорт не доставит вам хлопот. Даже после окончания поддержки, мы не оставим вас и предложим лучший сервис по приятной цене. Записаться очень просто: оставьте заявку на нашем сайте, и через минуту менеджер свяжется с вами, чтобы подобрать удобное место для ТО.