Найти тему

Как эффективно закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№11).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Занятие № 11.

Задачи:

Закреплять представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – «1,2,3,4,5»;

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным счетом (1,2,3,4,5)

· устанавливать отношения между группами предметов опосредованно (через число, полученное в результате счета).

Закреплять умение:

· различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб;

· определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине — центре листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу).

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: разноцветные конверты с изображением цифр «1», «2», «3»; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, ромб; образцы узоров из геометрических фигур.

Раздаточный материал: листы картона квадратной формы (14см х14см), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб;

наглядное пособие и цифры «1», «2», «3», «4», «5»

Ход занятия.

– Котатик-Математик сегодня приготовил для вас конверты с заданиями. Смотрите, какие они красивые, разноцветные. Интересно, что в них! Как вы думаете, сможем мы справиться со всеми заданиями? (Конечно, ведь мы будем внимательными, будем стараться, будем помогать друг другу).

1. – Сначала надо открыть конверт под цифрой «1». Матвей, выбери конверт с цифрой «1»

Воспитатель открывает конверт.

- В конверте - загадки о геометрических фигурах. А отгадки вы будете доставать из чудесного мешочка.

В мешочке лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб.

- Первая загадка:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами, опираясь на опыт ребят.

- Интересно, есть ли в «Чудесном мешочке» круг. Ваня, поищи в мешочке круг.

Ребёнок на ощупь находит круг, достаёт его.

- Дети, найдите среди фигур на столе круг; покажите его; положите перед собой

Далее проводится аналогичная работа:

Он давно знаком со мной, каждый угол в нём - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.

(Треугольник).

На квадрат похож немножко, есть четыре стороны,

Только уголки- неровны, а стороны – равной длины.

(ромб)

- Посчитайте, сколько сейчас геометрических фигур лежит перед вами (четыре).

- Покажите пальчиком правой руки квадрат, теперь круг…ромб…треугольник. А сейчас быстрее: ромб, треугольник, круг, квадрат. А ещё быстрее… Молодцы. Я думаю, мы справились с первым заданием Котатика-Математика.

2. – Саша, выбери конверт с цифрой «2».

- Ого! Здесь сложное задание, оно называется «Узор на ковре». Надо внимательно слушать и выполнять команды Котатика-Математика, тогда всё получится. Вы готовы?!

- Положите перед собой лист картона. Это ваш ковёр.

- Первый узор: положите в середине листа круг…; вверху посередине положите квадрат…; внизу посередине положите ромб. Проверьте, такой ли узор у вас получился.

Воспитатель выставляет схему узора на доску.

- Второй узор: положите вверху слева квадрат…; вверху справа – ромб…; в центре положите треугольник…; внизу посередине положите круг. Проверьте, такой ли узор у вас получился.

Воспитатель выставляет схему узора на доску.

- Что у тебя лежит в центре? Внизу? Вверху справа?

- Третий узор: положите внизу справа круг…; внизу слева – квадрат…; между ними положите треугольник…; вверху посередине положите ромб. Проверьте, такой ли узор у вас получился.

Воспитатель выставляет схему узора на доску.

- Что у тебя лежит внизу слева? вверху посередине? Где лежит круг? Ромб?

- Молодцы!!! Справились с таким трудным заданием! Мы заслужили отдых.

3. Физкультурная пауза, предложенная детьми или воспитателем.

4. – Осталось всего одно задание. Какая цифра написана на этом конверте? (3).

- Ух ты! Здесь картинки для каждого из вас.

Воспитатель раздаёт наглядные пособия, дети их рассматривают.

- Котатик_Математик думает, что на всех полках стоит одинаковое число игрушек, ведь вся полочки заняты, на них нет свободного места: мишек столько, сколько белочек и сколько зайчиков. Нам надо это проверить. Что нужно сделать, чтобы узнать чего больше, а чего меньше? (сосчитать игрушки на каждой полке).

- Сосчитайте игрушки на каждой полке и поставьте рядом в «окошке» нужную цифру.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Сколько мишек стоит на полке? (три). Сколько зайчиков? (четыре) Сколько белочек? (пять). Каких игрушек больше, чем других?

-Правильно: белочек больше, чем мишек и чем зайчиков, их пять, число «пять» больше, чем «три» и «четыре».

- Каких игрушек меньше, чем других?

- Молодцы! Какое задание Котатика-Математика понравилось вам больше всего? О каком задании вы расскажете родителям?