Найти в Дзене
U magazine

Дарья Попова — о работе моделью, любимых художниках и арт-съемке в фонде Ruarts

Оглавление

Выражение «искусство не для всех» безнадежно устарело — в современномарт-мире случаются самые неожиданные коллаборации. Мы решили не отставать от тренда и провели съемку с моделью Дарьей Поповой на фоне работ нонконформиста Игоря Вулоха, чья выставка «поля-двойники» идет до 12 ноября в фонде Ruarts

Дарья Попова. Пальто, WOS; рубашка, Red September; рубашка, KChTZ; юбка, Marni (ЦУМ); мюли, Miista (ЦУМ); сумка, Furla
Дарья Попова. Пальто, WOS; рубашка, Red September; рубашка, KChTZ; юбка, Marni (ЦУМ); мюли, Miista (ЦУМ); сумка, Furla
Художник смог запечатлеть на холсте нечто недосказанное, интуитивное. Вулох отождествлял себя с неустойчивым белым камнем, окруженным большим пространством белоснежного холста. «Это я — падающая фигура».
Игорь Вулох

Дарья Попова,модель

Дарья Попова. Топ, юбка, все — Dries Van Noten (ЦУМ); платье, Pinko; чепчик, WOS; лоферы, Geox; колье, золото, бриллианты, Parure Atelier
Дарья Попова. Топ, юбка, все — Dries Van Noten (ЦУМ); платье, Pinko; чепчик, WOS; лоферы, Geox; колье, золото, бриллианты, Parure Atelier

О КАРЬЕРЕ МОДЕЛИ. Идея стать моделью появилась у меня еще в студенческие годы. Я следила за выходом глянцевых журналов, увлеченно рассматривала каждую страницу и запоминала тренды. После победы в университетском конкурсе красоты работала в модельном агентстве, но потом жизнь повернулась в другую сторону, и моделинг пришлось поставить на паузу. Однако, как только я почувствовала, что готова вернуться к своеймечте, сразу же это сделала.

О ЖИВОПИСИ. Я обожаю яркие цвета, необычные формы и сочетания. Мне очень нравится абстрактное искусство и возможность самойдодумывать, что хотел изобразить художник. Наверное, поэтому мне близок и понятен стиль Игоря Вулоха — его картины кажутся простыми и сложными одновременно, и это, в целом, похоже на мой стиль жизни — не нарочито, но тонко и со вкусом. Из любимых художников могу выделить, пожалуй, Клода Моне, Марка Ротко, Джексона Поллока, Виталия Пушницкого и Олега Николаенко. Для меня самойрисование — своего рода медитация. Я сделала у себя на балконе мини-мастерскую, посадила растения, поставила там ретро-приемник — такая атмосфера насыщает и умиротворяет. Основные сюжеты моих картин — жизнь моейсемьи. Например, я люблю вспоминать в своих работах путешествия, в которых мы побывали, заново проживая каждую эмоцию.

Падающая фигура 1981. Собрание Георгия Альтмана.
Падающая фигура 1981. Собрание Георгия Альтмана.
Голубое 1982. Собрание Георгия Альтмана.
Голубое 1982. Собрание Георгия Альтмана.
«Творчество Игоря Вулоха подобно камерной музыке — оно ограничено в размере, но имеет бесчисленные вариации, предлагаемые сочетанием нескольких инструментов».
Троэлс Андерсен, искусствовед

ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ. У меня много хобби, и одно из них — иностранные языки. Я люблю Францию и Италию, поэтому желание выучить именно французскийи итальянскийпоявилось само собой. Каждыйдень я занимаюсь с преподавателем по скайпу, а для тех, кто хочет учиться самостоятельно, у меня есть три совета: не делать больших пауз между уроками, много читать, переводить и пересказывать прочитанное, а еще смотреть фильмы или сериалы в оригинале — так слова и выражения запоминаются легче.

Дарья Попова. Жакет, Red September; топ, Patrizia Pepe; брюки, Dries Van Noten (ЦУМ); мюли, Paris Texas (ЦУМ); колье, пусеты, все — золото, бриллианты, Parure Atelier.
Дарья Попова. Жакет, Red September; топ, Patrizia Pepe; брюки, Dries Van Noten (ЦУМ); мюли, Paris Texas (ЦУМ); колье, пусеты, все — золото, бриллианты, Parure Atelier.

О КРАСОТЕ. Мне важно, чтобы меня окружали красивые и наполненные смыслом вещи. Например, завтрак должен быть не только вкусным, но и эффектно сервированным, композиция на журнальном столике — периодически меняться и нести какую-то информацию, соответствовать комнате и настроению в ней. По-настоящему красивыйчеловек для меня — тот, кто замечает мелкие детали, ценит эстетику во всем и любит себя, но не выставляет это напоказ.

«Определенность — это только то, что ощущается в данное время. Мгновение сменяется мгновением... С каждым последующим мгновением акценты смещаются. Никакой определенности тут нет — она вибрирует в самом течении жизни».
Игорь Вулох
Натюрморт 1972. Собрание Наталии Туколкиной-Охоты.
Натюрморт 1972. Собрание Наталии Туколкиной-Охоты.
«Прикоснуться к той гармонии, которая воочию существует в мире — это и есть близкое соприкосновение с драгоценным зрительным опытом, это и есть то, что дает человеку жизнь».
Игорь Вулох
Дарья Попова. Рубашка, WOS; юбка, Dries Van Noten (ЦУМ); лиф, LouLou (ЦУМ); сумка, Coccinelle; босоножки, Neous (ЦУМ); кольца, золото, эмаль, изумруды, бриллианты, Liza Borzaya
Дарья Попова. Рубашка, WOS; юбка, Dries Van Noten (ЦУМ); лиф, LouLou (ЦУМ); сумка, Coccinelle; босоножки, Neous (ЦУМ); кольца, золото, эмаль, изумруды, бриллианты, Liza Borzaya

Катрин Борисов,сокуратор выставки,арт-директор фонда и галереи Ruarts

Дарья Попова. Пальто, DIEGO M; платье, WOS; брюки, Chapurin; лоферы, Geox; пусеты, золото, шпинель, бриллианты, Parure Atelier.
Дарья Попова. Пальто, DIEGO M; платье, WOS; брюки, Chapurin; лоферы, Geox; пусеты, золото, шпинель, бриллианты, Parure Atelier.
Светлые плоскости 1980. Собрание Музея AZ.
Светлые плоскости 1980. Собрание Музея AZ.

В истории отечественного искусства 1960–70-х годов нонконформист Игорь Вулох занимает одно из самых заметных мест. Его художественныймир прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровойоснове и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Выставка «Поля-двойники» представляет творчество художника за несколько десятилетий, очерчивая круг его ближайших взаимодействий.Название экспозиции перекликается с одноименнойкнигойдруга и единомышленника Вулоха, поэта Геннадия Айги, а три его стихотворных цикла — «Начала полян», «Холмы-двойники», «Время Оврагов» — дали имя трем основнымлиниям выставки, размешеннойна трех этажах фонда. Первыйпосвящен сотрудничеству Вулоха с Айги и лауреатом Нобелевскойпремии, шведским поэтом Тумасом Транстрёмером, близкими ему своим образным мышлением. Второй— истории любви с НаталиейТуколкиной-Охотой: на выставке представлены ее авторские платья и керамика по мотивам картин Вулоха. Последнийэтаж — «Время оврагов» — о годах паденийи взлетов, болезнейи хаоса, постоянного поиска себя как художника и как личности. Специально для выставки мы записали интервью с родными художника — его дочерью Лидией, вдовойНаталиейи пасынком Георгием Альтманом. Особым акцентом стала точечная интервенция в экспозицию объектов из коллекции фонда Ruarts авторства Валерия Генде-Роте, Владимира Яковлева, Айдан Салаховой, Даниила Антропова, 0331с — они создают ассоциативную связь искусства Вулоха с современностью.

Без названия 2003. Собрание Фонда Ruarts.
Без названия 2003. Собрание Фонда Ruarts.
Дарья Попова. Платье, Chapurin; водолазка, Red September; мюли Miista (ЦУМ); пусеты, золото, бриллианты, Parure Atelier.
Дарья Попова. Платье, Chapurin; водолазка, Red September; мюли Miista (ЦУМ); пусеты, золото, бриллианты, Parure Atelier.

Фото: Максим Тараканов Видео: Анна Дмитриева Стиль: Евгения Авайсова Креативный директор: Юрате Гураускайте Фэшн-директор: Марина Кобрина Арт-директор: Денис Ковалёв Мейкап и причёска: Светлана Шайда Продюсер: Ольга Закатова Текст: Мария Ушакова Координатор: Мария Фомичева Сет-дизайнер: Ася Ржевская Ассистенты фотографа: Руслан Ибрагимов,Андрей Шкаликов Ассистенты стилиста: Ксения Голубева,Алёна Кононова,Татьяна Гапиева Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова

Мила Ершова — о дебюте в полнометражном кино, сказках и позитивном мышлении
Маруся Фомина — о новой театральной роли, любви к Петербургу и режиссерском дебюте