Еще в конце 20-го века этикетка со штрих-кодом была видным технологическим прорывом, но прогресс не стоит на месте. Сегодня наклейка на продукте может не только предоставлять о нем полную потребительскую техническую и дополнительную рекламную информацию, но и указывать на соблюдение или нарушение условий, сроков хранения.
Умные этикетки – это новое слово в сфере производства и торговой логистики. Они позволяют производителю более эффективно отслеживать весь путь от склада до конечного покупателя. Часто именно на точках розничной торговли товар утрачивает свои потребительские свойства в связи с нарушением продавцом условий хранения. Интеллектуальная этикетка исключает такую возможность, так как способна работать, как ярлык индикатор.
Виды умной этикетки
На данный момент активно развиваются несколько видов SMART-этикеток:
- Пассивные с радиочастотной идентификацией – устройство на основе транспондера небольшой толщины до 1-2 мм с источником питания или без него (работает от электромагнитных волн). В отличие от обычных традиционных способов маркировки умеет «запоминать» определенные данные, которые в любой момент можно считать. Так удается выстраивать полную картину перемещений продукта, отслеживать возвраты, оптимизировать работу складов;
- Активная умная этикетка – более сложное устройство, в котором наряду с транспондером используется набор датчиков, которые считывают данные о температуре, влажности, освещенности, насыщенности воздушной среды кислородом. Это позволяет контролировать, соблюдаются ли условия хранения конкретного товара;
- Физико-химические индикаторы – срабатывают при нарушении условий хранения. Если температура, влажность или другие показатели, включая срок годности, выходят за допустимые пределы, происходит физико-химическая реакция. Этикетка меняет свой цвет, и потребитель (или продавец) понимает, что в этом виде товар уже непригоден к использованию.
Более подробно узнать о применяющихся технологиях и получить дополнительную информацию о них можно здесь.
Какие возможности есть у смарт-этикеток
Производственная компания, которая выбирает смарт-технологии, получает возможность не только информировать потребителя о тех или иных свойствах продукта, но и считывать данные об условиях хранения. Это позволяет эффективно выстраивать, как логистику, так и отношение с партнерами – розничными продавцами. При истечении срока годности или нарушении условий хранения срабатывает метка, которая защищает покупателя, продавца, а косвенно и производителя, чья репутация может быть испорчена в случае реализации некачественной продукции.
Области применения и плюсы использования интеллектуальной этикетки
Интеллектуальные этикетки находят применение в первую очередь в розничной торговле и логистике. Их можно назвать незаменимым элементом операционно-складской деятельности. Благодаря их использованию можно создать наиболее благоприятные условия для потребителя, а обычные логистические процессы упростить, снизив издержки.
Узнать последние новости в области умных этикеток можно тут.