Nissan вернулся под прикрытием
Бывший завод Nissan был продан Автовазу ещё в начале этого года. Значит, это лишь одно, что японский бренд ушел из России практически навсегда. Шансы на официальное возвращение, можно сказать, нулевые. Единственная лазейка - это параллельный импорт. Но он лишь для тех немногих, кто готов сильно переплатить. В общем, для любителей японских авто настали худшие времена.
Все же есть одна позитивная новость. Автомобили от компании Nissan снова появятся в России. Только сделаны они под другим брендом и совместно с китайским производителем Dongfeng. Да, это именно совместное производство, и платформа для таких авто основана на японской тележке CMF от Nissan.
Также нам везут автомобили Volkswagen
Кстати, подобный "Камбэк" был уже от немецкого производителя Volkswagen. Дилеры начали поставлять в Россию автомобили марки Jetta, которая является суббрендом VW для китайского рынка. Причем автомобили эти не какой-то переделанный Китай. Там даже на моторах стоят значки VW. Поэтому можно сказать, что благодаря китаю есть возможность выбирать именно те авто, которые созданы совместно с европейскими и японскими производителями.
Всё-таки ещё много людей, которые не признают чистокровные китайские автомобили. Но со временем их будет становиться все меньше и меньше. Будущее российского авторынка именно за китайским автопромом.
Venucia - "Предрассветная звезда"
Давайте вернемся к новому бренду для нашего рынка. Название его - Venucia. Автомобили будет поставлять ижевская компания импортер Ixen Motors. Бренд Venucia основан в 2010 году и для китайского рынка называется Qichen, что переводится как "Предрассветная звезда". Изначально это были перелицованные японские автомобили. Затем бренд какое-то время был исключительно под управлением Dongfeng, но с 2020 года снова перешел под совместное управление китайской и японской компании, которые имеют совместный завод.
На данный момент модельный ряд марки состоит из 7 кроссоверов и 2 седанов. При этом в китае они пользуются невысоким спросом. За первые 8 месяцев 2023 года там реализовано чуть более 43 тысяч авто. Хотя в докризисные времена продажи были в несколько раз больше.
Venucia d60 plus - экстерьер и интерьер
Первым на российский рынок выходит бюджетный седан Venucia d60 plus. Давайте с ним познакомимся. Модель выпускается с 2017 года и построена на платформе Nissan Tiida первого поколения. В 2019 году автомобиль обновили в плане экстерьера и интерьера. Именно такая версия приедет в Россию. Внешне седан имеет строгий дизайн. Спереди большая решетка радиатора и прямоугольные фары с диодной окантовкой. На корме стоп-сигнальные фонари объединяет световая линия.
В салоне на центральной консоли большая панель с дисплеем мультимедиа, через который управляются все возможные функции автомобиля. Панель приборов может иметь только механические циферблаты и небольшой экран по центру. Руль имеет D-образную форму и сенсорные кнопки. Необычно выглядит кнопка запуска треугольной формы, стилизованная под букву V. Кстати, длина седана 4761мм и, в конкуренты ему просится Skoda Octavia или недавно появившийся в России Changan Lamore.
Проверенный временем мотор
Что касается мотора, то Venucia d60 plus имеет проверенный ниссановский атмосферник HR16 на 1,6 л, 126 л.с и 155Нм, который устанавливался на российские модели Nissan, Renault и Лада. В паре работает механика или вариатор. То есть мотор изучен, запчасти на него есть, и в случае чего отремонтировать его смогут в любом сервисе.
Сколько стоит и когда старт продаж
Цена и комплектации для России ещё неизвестны. Но старт продаж обещают до конца года. На родине его продают за 88-99 тысяч юаней, что в переводе на рубли 1,2-1,35 млн. Скорее всего, у нас ценник будет на уровне 2 млн рублей, что является уровнем топовой Весты с вариатором.
Конечно, это дорого, и вряд ли его вообще будет кто-то покупать. Несмотря на проверенный японский мотор, выглядит авто очень экзотично. К тому же слишком высока конкуренция среди китайских машин, которых в России становится невыносимо много.
На что ещё способен бренд Venucia
Кто-то подумает, что бренд Venucia выпускает только бюджетные невзрачные автомобили, но на самом деле это не так. Вот, например, посмотрите на гибридный кроссовер V DDi с 367-сильным мотором и запасом хода 1132км.
В основе гибридной установки 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л.с., плюс электромотор на 204 л.с. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 10,3 или 18,4 кВт/часа. Запас хода на чистом электричестве - 60 или 110 км. Общий запас хода - 1132км.
Модель имеет вполне себе стильный дизайн с зауженной оптикой, большой решеткой радиатора и единым кластером двух дисплеев на передней панели интерьера. И такой кроссовер в перспективе может приехать в Россию, а если учитывать, что сделан он совместно с Nissan, то надежда на спрос имеется.