Зачем человеку нужно чувство любви, и что следует понимать под любовью? Данная статья написана в преддверии к публикации моей книги.
Перед тем как писать данную статью на быструю руку, я ставил во главу угла качество информации и достоверность данных. Без четкого и конкретного определения такого многогранного и по большей части философского понятия, как "любовь" - данна статья не имела бы особой ценности, потому что она ничем не отличалась бы от
тысяч других статей и рукописей о любви, автор каждой из которой "понимает любовь по своему". То есть, обычно как некую размытую философскую конструкцию, по определению лишённую четкости и системности.
Чтобы исправить это "закономерное недоразумение", около двух лет назад, мне пришлось взять более чем 137 раз личных определений и интерпретаций любви, и особым образом скормить их системе, состоящей из пяти популярных на сегодня нейросетей. Самым сложным было - написать правильные скрипты запросов.
Упрощая, можно сказать, что первая нейросеть старалась объединить эти определения в одно общее; вторая нейросеть старалась раскритиковать результат первой нейросети; третья нейросеть старалась найти общие разногласия и согласия в построениях первых нейросетей, и далее, материал по возможности отсылался по почте большому количеству специалистов под фейковыми аккаунтами из разных университетов мира, чтобы с помощью различных ухищрений из социальной инженерии получить экспертную критику этих определений, которая в свою очередь служила бы основой для направления в отношении скриптов подкрепления и функционирования четвертой нейросети. Основная подзадача пятой нейросети состояла в том, чтобы определить целесообразность определения любви в контексте его применения к большому количеству научной и художественной литературы. Спустя большое количество иттераций, нескольких лет попыток и реболенных графических чипов, в связи с отказом от политики конфиденциальности Google colab, данный алгоритм показал свои интересные результаты, и вот некоторые наблюдения:
1)Единое и всеобъемлющее определение, в рамках наиболее приближенного понимания такого чувства, как "любовь" - сводиться к сложному и многоступенчатому "промежуточному синтезу" (упрощено)естественных и гуманитарных наук. Таким образом, задача структуры нейросетей состоит в том, чтобы определить методологию и направление, в котором было бы максимально приблизиться к принципиальной возможности данного синтеза.
(К такому интересному выводу пришли нейросети, ещё до начала первой сотни промежуточных итераций, и меня это очень впечатлило вызвав настоящий шок, поскольку моя система генерации скриптов для нейросетей фактически, прямо вынудило эти нейросети отказаться от выполнения поставленной перед неими задачи, ссылаясь на ее (задачи) неккоретность ввиду первостепенной необходимости изначально выработать отсутствующие приемы и методы, которые позволяли бы ей прийти к тому, чтобы разбить одну сложную логическую задачу на множество простых подзадач. Это вызвало у меня настоящий шок, потому как такой логический и сугубо машинный ход нейросетей был поразителен уже по той причине, что огромное количество людей и даже серьезнейших учёных, вступающих в полемику друг с другом, не могут прийти к этим простым истинам.
2) Поскольку в гуманитарных науках отсутствует четкая база определний для систематизации в рамках поиска конкретного определения чувства "любви", то за основу берутся связанные понятия и определения из естественных наук о поведении, и далее в попытках прийти к системности, на данную основу накладываются интерпретации из гуманитарных дисциплин в качестве описательного инструментария. В них происходит поиск закономерносетей, и так по кругу.
3) Подавляющее большинство специалистов из гуманитарных наук, с большей частотой критикуют определения, основа которых формируется на базе естественных наук, и наоборот, специалисты в области естественных наук бывают более удовлетворены определениями, основа которых закладывается исключительно из гуманитарных дисциплин. Таким образом, данное противоречие (парадокс), в основе которого (по мнению нейросети ) лежат склонности нашего мозга к совершению ряда когнитивных ошибок, склонности к восприятию определенного вида информации, и склонности к поиску наиболее простых интерпретаций в отношении сложных явлений, сильно ограничивает рассудочную деятельность человека при попытке анализа в рамках такой темы, как "любовь". Все это должно быть каким-то образом учтено при разработке обучения нейронных моделей с подкреплением.
Для этого мне с помощью неросетей очень отдалено пришлось приблизиться к тому, что обычно называется фальсификцонизмом в естественных науках, и понять, каким образом в теории можно обучить нейросеть генерировать запросы таким образом ,чтобы она смогла примерить эти принципы при обучении и корректировки ответов для других нейросетей, не теряя данных при промежуточных иттерациях, и сформировать некое положительное подкрепление во время обучения при поиске отрицательных интерпретаций. Таким образом, на основе данных поправок, была выстроена незамысловатая система , в которой для одной итерации главной нейросети, нужно было пройти не менее двух сотен последовательных итераций других нейросетей. Чтобы скрыть это, мне пришлость выставлять тайминги на переменную random, чтобы на backend - не возникло подозрений.
Что получилось в результате подобного рода попыток? Итак, а теперь, уважаемый читатель, я попрошу вас обратить особое внимание на более менее "адекватное" современное определение любви, которое будет подниматься в данной книге. В отличии от всех остальных определений любви, которые существуют в мире, к этому определению пришел не человек, а нейросети.
(Особое внимание!)
Любовь - это механизм воздействия нейрофизиологической составляющей, формирующейся в результате опосредованного взаимодействия генетических, эпигенетических и пренатальных факторов, обуславливающих роль в формировании системы дофаминергического целеполагания, при влиянии на рассудчоную деятельность.
Звучит сложновато, не так ли?
Упростим. А также сделаем несколько простых, но важных выводов для себя, которые обязательно лягут в основу этой книги. Итак, что такое любовь?
1)Любовь это "просто химия", которая возникает у нас в голове и воздействует на наш рассудок. Таким образом можно заключить, что даже сами мысли и логические цепочки у влюбленного человека будут строиться иначе, чем у условного "невлюбленного". То есть влюбленные люди иначе обучаются, иначе воспринимают и взаимодействуют с окружающим миром по причине того, что сами химические процессы в мозгах этих влюбленных людей, отличны от химических процессов в мозгах невлюбленных людей.
2) Нейросеть упомянула о генетических, эпигенетических и пренатальных факторах. Это означает, что основная возможность, некая ОСНОВА, которая физически позволяет человеку испытывать чувство любви, детерминированна работой генов и условиями внутриутробного развития.
Таким образом можно заключить, что за саму способность конкретного человека любить, влюбляться, отвечает работа наших генов, контролирующих нашу нервную систему и лежащую в ее основе. Из этого следуя далее по логической цепочке, можно заключить, что какие-то люди уже с рождения, более склонны к тому, чтобы испытывать любовь или нуждаться в ней от окружающих, а другие люди, напротив, менее нуждаются в этом, а какие-то люди вообще не способны испытывать это чувство чисто физически, не способны любить, не способны быть любимыми.
Например, есть ряд психических расстройств, связанных с работой наших генов, опосредующих прямо или косвенно, работу нейротрансмиттеров. Ряду этих расстройств подвержен очень большой процент населения планеты. Люди, у которых выраженность ряда этих расстройств максимальная, физически не могут испытывать чувство любви. То есть на "уровне химии мозга". Люди у которых выраженность этого расстройства "средняя" - могут испытывать чувство любви, но уже не так, как люди, которые полностью лишены ряда этих расстройств. При этом люди со средним или менее выраженными рядом этих расстройств прекрасно обучаются, социализируются, создают семьи, ведут бизнеса и даже получают научные степени. Вполне вероятно, что если такому человеку попытаться описать чувство любви, или попросить его описать поведение влюбленного человека, который например в час ночи играет ламбаду под окнами, чтобы сделать предложение своей возлюбленной, этот человек ответит что-то в духе:
"Да он просто псих! Я не понимаю, почему он делает ЭТО. Он выглядит глупо и нелепо! Я понимаю, какая у него цель, но я не понимаю, почему он достигает ее именно ТАКИМ ОБРАЗОМ!"
Другой человек, у которого отсутствуют психические расстройства впринципе, ответит:
"это довольно необычно, очень мило и романтично!"
Таким образом, у разных людей, уже с самого рождения, вне зависимости от их воспитания в семье и влияния среды, способность испытывать чувство любви, любить самим и ощущать себя любыми, будут различаться. Эти различия будут носить характер спектра, в краю которого одни люди с рождения вообще будут не способны любить, понимать и ощущать любовь, а другие люди, напротив, будут нуждаться в любви, будут хотеть любить и ощущать себя любимыми. Только вдумайтесь в это! Или представьте себя на месте человека, который "влюбился" в другого человека, в мозгах которого уже с рождения отсутствует физическая возможность испытывать это чувство. Ситуация конечно печальная, с одной стороны, но с другой стороны можно заключить, что вы, будучи с рождения склонны к тому, чтобы ощущать любовь от окружающих, не имеете никакого права упрекать другого человека , например женщину, за которой вы безрезультатно ухаживаете более года, за то, что она не отвечает вам взаимностью. Ведь с морально-этических позиций, это тоже самое, как упрекать безрукого инвалида, за которым вы ухаживаете, за то, что у него плохой подчерк, или ждать пока у него отрастут руки!! Очень часто, люди, которые в норме испытывают потребность в любви со стороны окружающих, обижаются на этих окружающих, давая им эту самую любовь, и не получая ничего от них в замен. Этим людям которые обижаются даже и в голову не приходит мысль о том, что человек, от которого они ждут взаимности по отношению к себе, может быть с рождения частично или полностью лишён самой способности испытывать это чувство. Он просто не поймет, почему вы сначала относились к нему хорошо, а потом вдруг стали резко его избегать. Он недоумевает, что же это с вами, а вы недоумеваете, как ему можно быть "таким черствым", в результате чего ваши отношения либо прекращаются, либо вы становитесь болезненно зависимы от человека, который банально не способен обеспечить вас нужными вам потребностями и чувствами. Звучит как ситуация из какого-то нелепого анекдота, не правда ли? Однако, как говорят нам этологи, практически у всех млекопитающих на данной основе проходят брачные ритуалы. Если нервные ткани примитивны, то обычно, сначала самец демонстрирует свой интерес самке, а самка в свою очередь решает, отвечать ли взаимностью самцу, или нет, после чего случается спаривание. Есть ряд ритуалов и демонстраций определенного поведения самца, который запускает в голове у самке половое влечение к нему. Таким образом происходит половой отбор на гены, которые при определенных условиях склоняют самцов предлагать себя как можно большему количеству самок с одной стороны, а с другой стороны, на гены, которые требуют от самок влюбляться и отдаваться не всем самцам, а лишь небольшому количеству сторого определенных самцов. Частота спариваний, фактически - контролируется самками. Далее, в результате такого явления, как Равновесие Нэша, вид адаптируется к той или иной брачной стратегии, выгодной в конкретных условиях, с поправкой на ограниченное количество гамет у самок, и неограниченное количество сперматозоидов у самцов. По мере усложнения нервных тканей, усложняется и брачное поведение (например, самка может потребовать от самца пищу, подвиг или подарок, защиту от другого самца, в обмен на спаривание), но важно отметить, что основной принцип остаётся тот же.
Этот принцип означает, что если вы являетесь например, мужчиной, который склонен к беспорядочному спариванию с большим количеством женщин, распространение ваших генов всегда будет ограничивать большое количество отказов со стороны этих женщин. И наоборот, если вы родились женщиной, с вами при прочих равных условиях, будет согласно переспать большое количество мужчин. Основа такого поведения , детерминирована химией мозга, то есть особенностями строения нервных тканей. Таким образом, можно заключить что гены закладывают некую химическую основу в головы людей, необходимую для реализации спаривания. Аналогичным образом происходит и формирование платонической любовной привязанности. Пока не сработает определенная химия в голове, то у вас, или у вашего партнёра, элементарно не включаться взаимные чувства.
А без чувств, согласно определению нейросети, не будет и отношений, по причине отсутствия мотиваторов, которые бы воздействовали на рассудчоную деятельность вас или вашего потенциального партнера таким образом, чтобы мозг на каком-то неосознаваемом им уровне , счёл целесообразным хотя бы потратить сотню калорий на мыслительный процесс, который подразумевал возможность вашей близости.
Короче говоря:
Нет химии =нет чувств=не возникает мыслей о близости=нет близости. Связь эта довольна простая. Однако глядя на нее, можно заключить , что любовь воспетая в стихах и прозе, это прежде всего "химия". А следовательно, возникающая в ответ на какие-то внешние или внутренние раздражители, как бы "мимо" нашей рассудочной деятельности . Из этого заключения можно сделать вывод о том, что данную химию можно вызвать как бы в обход рассудочной деятельности (привет брачным аферистам!). Теперь остаётся открытым следующий вопрос, а именно "как". Какие внешние или внутренние раздражители включают у человека "химию любви", а какие напротив, ее ограничивают. Продолжение следует .