Найти тему

Записки молодого педагога. Как приезд высокого должностного лица на школе сказался.

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Как вы могли заметить читая мои последние статьи, сентябрь был крайне насыщенным для нашей школы. Я пока смог рассказать вам про небольшую часть нашей насыщенной школьной жизни. Живем мы очень не скучно. Это, видимо, заметили и в правительстве нашего города Санкт-Петербурга. Как итог с "гостевым визитом" к нам прибыл вице-губернатор города.

Сейчас, пару недель спустя, мы понимаем, что этот приезд, по сути, дал школе толчок к более серьезному развитию. Но изначально мы думали, что визит связан с чем-то негативным и, честно говоря, уже готовились разгребать последствия.

Почему приехали к нам?

Это очень странная и не понятная история. Все говорят о том, что "ноги растут" от встречи вице-губернатора с нашим директором. Якобы директор так здорово и интересно прорекламировала нашу школу, что у высокого начальства появилось острое желание посетить наше образовательное учреждение. На самом деле в эту версию поверить вполне себе можно. Директор у нас человек творческий и умеет красочно преподнести любую информацию. А о родной школе в восхищенных тонах она может рассказывать часами.

Порой мне кажется, что конкретно этот кадр был срисован с нашего директора.
Порой мне кажется, что конкретно этот кадр был срисован с нашего директора.

Но думаю, что любой руководитель будет нахваливать свою организацию, особенно при разговорах на высоком уровне. Да и к тому же, действительно есть о чем рассказать! Да, школа не блещет образовательными результатами. С этим есть трудности. О причинах этого как-нибудь потом. Но вот воспитательная работа у нас находится на очень высоком уровне. Наши ребята - лицо района. Да-да, их показывают в новостях, они на первой полосе газет. Их лично знает глава администрации и его заместители (не всех, конечно, но человек 30 на виду постоянно), при встрече здоровается с ними и пожимает руки. Как ни крути, но это тоже чего-то стоит. Естественно, директор при общении с начальством и "пиарила" больше всего нашу воспитательную работу.

Так вот. Хочется верить, что целью визита и было знакомство с воспитательной работой школы. Почему только верить? Да потому что цель визита и его итоги до сих пор не известны никому в школе. Даже директору (если только она это очень хорошо не скрывает).

Подготовка приезда.

Особой подготовки не было. О приезде сообщили меньше чем за сутки. Реально ли подготовить здание школы за это время? Нет! Да, протерли пыль, помыли помещения (это делали не дети! Вдруг сейчас поднимется шквал критики, что это мы так трудовым воспитанием занимаемся). Обозначили места, куда стоит вести вице-губернатора, а какие помещения лучше обойти стороной.

Но самая большая подготовка, как оказалось, легла не на школу. Местный депутат, впервые за последние 4 года, проявился и организовал работу ЖКУ. В кратчайший срок (часа за 1,5) были закрашены граффити на соседних домах, на которые выходили окна школы. Оперативно попытались восстановить газон, который вытоптали прохожие, любящие ходить по нему, а не по асфальтовой дорожке. Залатали несколько дырок на прилегающей к школе проезжей части и обновили пешеходный переход. Отмыли от рисунков соседнюю спортплощадку.
И все это за считанные часы!

Я думал, что стараются только перед приездом президента. Оказывается все решаемо и на региональном уровне.
Я думал, что стараются только перед приездом президента. Оказывается все решаемо и на региональном уровне.

Так что приезд высокого начальства решил много проблем, о которых мы сообщали в течение долгого времени, но ничего не делалось.

Хотя, возможно, порядок навел и глава администрации, который, естественно приехал в школу, чтобы посмотреть, все ли у нас в порядке и готовы ли мы к приему гостей. Он, кстати, сказал, что не очень доволен состоянием школы. Ему доложили, что для улучшения состояния нужно более серьезное финансирование. Обещал помочь. Можете не верить, но он большую часть обещаний выполняет. После смены главы в школах деньги есть. Нам, например, уже удалось починить крышу и сделать ремонт фасада здания. Теперь очередь кабинетов.

Приезд и экскурсия по школе.

Высокое начальство прибыла, как полагается, с опозданием. Естественно, это создавало определенные трудности. Какие? Нужно было держать детей. К моменту приезда, уроки закончились, но необходимо было продемонстрировать оборудование, которое есть в школе. А демонстрировать его должны были учащиеся. Конечно все они рвались домой. Им глубоко по барабану на вице-губернаторов, депутатов и различных начальников. Единственный, кого они признают - президент. Остальные для них непонятные "шишки".

Благо экскурсия была недолгой. Оно и понятно - плотный график гостей. Но посетили все самое интересное. Больше всего впечатлений произвели медиастудия и электронный тир. И если медиастудия у нас выглядит более менее прилично, то вот тир в этом плане не идеален. Кабинет требует косметического ремонта. Правда, в темноте (а в случае с лазерным тиром, чем темнее, тем лучше) вице-губернатор, похоже, не разглядела небольших дефектов на стенах.

Примерно так выглядит любой электронный тир. Прислал бы школьный, но очень лень идти включать его и фотографировать)
Примерно так выглядит любой электронный тир. Прислал бы школьный, но очень лень идти включать его и фотографировать)

Да и к тому же ее постоянно отвлекали своими рассказами учителя. Я долго рассказывал о системе патриотического воспитания и о том, какие у меня бойцы-молодцы. А представители медиастудии осмелели до такой степени, что не постеснялись взять интервью и сделать его съемку. Как итог - начальство в восторге и только положительные слова в адрес детей, педагогов и администрации школы.

Видео, которое кратенько расскажет о нашем медиацентре. Это уже успешно реализованный проект.

Представители администрации района, которые сопровождали высокою гостью, правда, сказали, что можно было еще более ярко рассказать о своей деятельности. Но это уже мелочи. Эффект и так превзошел все ожидания.

Ожидание результатов визита.

Вице-губернатор уехал, а мы сидели и ждали итогов визита... Никто не мог понять, что в итоге это было и зачем в нашу, не самую, честно говоря, топовую школу было приезжать. Перебрали кучу вариантов и каждый следующий вариант рисовал все более грустную картину.

Но все случилось наоборот. Внезапно со школой захотели сотрудничать несколько организаций. В том числе Высшая школа экономики. Они пришли со своими проектами и предложили их реализацию в школе.

Спортивную команду отправили на городской слет ШСК. Правда, в данном случае, не спросили, хотим ли мы туда ехать. Да еще, плюс ко всему, поссорили нас с соседями, так как их-то от поездки отстранили без особого объяснения причин.

В общем, так случилось, что теперь мы в фаворе. Самые интересные мероприятия, на которые раньше мы бы никогда не смогли бы попасть, теперь для нас обычное дело. Как итог довольны дети и их родители. Для учителей, конечно, это дополнительная работа, но как сказала директор, дополнительно оплачиваемая.

Но, честно говоря, очень трудно поверить, что все так гладко. Иногда возникает мысль, что это попытка "дать надышаться перед смертью". Но, надеюсь, что это все же не так и школа будет развиваться и процветать.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал!