Найти в Дзене
Сравни

Замена масла в АКПП: что нужно знать

Оглавление

Все смазочные и рабочие жидкости имеют ограниченный срок службы. Со временем их характеристики снижаются, и это приводит к ускоренному износу деталей агрегатов. Автоматические коробки передач (АКПП) не являются исключением. Рассказываем, как, когда и зачем менять масло в АКПП.

Какое масло заливают в АКПП

Рабочую жидкость, которую заправляют в автоматические коробки, называют маслом — по аналогии с маслом двигателя, но это не совсем верно. Жидкость в АКПП выполняет не только защитные функции и предотвращает ускоренный износ деталей. Состав непосредственно участвует в работе агрегата — с его помощью система создаёт давление, которое позволяет переключать передачи. Также эта жидкость участвует в передаче крутящего момента от двигателя к коробке.

-2

Характеристики жидкостей для автоматических коробок отличаются от моторных и трансмиссионных масел — например, масла для редукторов. Узнать, какое масло нужно для конкретной АКПП, можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в каталоге запчастей. Также информацию можно уточнить в магазине автозапчастей и в профильном техцентре.

-3

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые концерны указывают, что масло в автоматической коробке рассчитано на весь срок службы агрегата. То есть менять его не нужно. Такая информация актуальна только в случае, если подавляющую часть времени автомобиль передвигается в условиях трассы. Если машину эксплуатируют в городе, то масло постоянно нагревается — например, в пробках. Это приводит к снижению его характеристик и к ускоренному износу деталей АКПП. Также масло быстро теряет свои свойства при агрессивной езде.

Поэтому, если автомобиль в основном передвигается по городу, масло в АКПП нужно периодически менять. Для большинства моделей интервал замены составляет 50–60 тысяч километров. Если ездят агрессивно, то масло нужно менять чаще — каждые 30–40 тысяч километров. Также масло в автомате меняют при ремонте или замене агрегата.

Ещё один повод заменить масло в АКПП — утечки. Если через прокладки или сальники жидкость вытекала из агрегата, то после замены уплотнителей лучше заправить свежее масло.

Когда не нужно менять масло

Есть случаи, когда замена масла в АКПП может привести к серьёзным проблемам. Например, если автомобиль проехал больше 150 тысяч километров, а масло в АКПП ни разу не меняли. Тогда замена приведёт к тому, что поднимутся отложения, которые могут забить клапаны и каналы гидроблока. Есть вероятность, что коробка передач будет работать некорректно или не будет работать вообще.

Как меняют масло в автомате

Есть три способа замены масла в автоматической коробке передач — частичная, полная и аппаратная. Также нужно заменить фильтр, если он предусмотрен. Фильтр может быть отдельным или являться частью поддона АКПП.

-4

1. Частичная замена. Масло из АКПП сливают естественным образом — через сливное отверстие. При этом часть жидкости останется в гидротрансформаторе. Оттуда её можно слить только при вскрытии корпуса механизма.

Затем в АКПП заправляют столько же масла, сколько слили. В общей сложности так обновляют около трети всего объёма масла. Если жидкость была сильно загрязнена, то можно провести повторную частичную замену — через 5–10 тысяч километров пробега.

-5

2. Аппаратная. Этот способ подразумевает замену масла в АКПП методом замещения. К АКПП подключают специальное устройство, которое нагнетает в агрегат свежее масло. К сливному отверстию подключают отвод, через который состав вытекает из агрегата. Процесс продолжается до тех пор, пока из АКПП не начнёт сливаться свежее масло. Такая замена обходится дороже, потому что нужно больше масла.

-6

3. Полная с ремонтом гидротрансформатора. Чтобы полностью слить масло из АКПП, нужно демонтировать гидротрансформатор и распаять его корпус. Затем проводят ремонт механизма и восстанавливают корпус. После этого заправляют полный объём свежего масла. Это самая дорогая замена масла, потому что ремонт гидротрансформатора проводят на специальном оборудовании. Ремонт гидротрансформатора нужен при неполадках в работе АКПП.

-7

Поможет ли замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП — это обслуживание, а не ремонт агрегата. После замены состава могут исчезнуть незначительные по силе толчки при переключениях передач. Если при езде ощущаются сильные удары или коробка переходит в аварийный режим, то замена масла не поможет — понадобится ремонт агрегата.

Где менять масло в АКПП

Для самостоятельной замены масла в АКПП нужно приобрести запчасти, подготовить подъёмник или яму, а также ёмкость для слива состава. Но без специального оборудования можно выполнить только частичную замену. После заправки масла нужно проверить уровень состава — он должен быть номинальным.

Если нет опыта, то лучше обратиться к профессионалам. Это может быть крупный техцентр или профильный сервис, который занимается ремонтом АКПП. В этом случае масло и фильтр можно будет купить на месте, но они будут стоить дороже, чем в автомагазине.

-8

Как менять масла в роботе и вариаторе

У роботизированных коробок также есть масло. Его характеристики и интервал замены зависят от типа агрегата. Если у робота электромеханическая система управления, то менять масло нужно каждые 60–70 тысяч километров. Например, эту систему используют агрегаты Getrag, которые устанавливают в автомобилях Ford. Также она встречается у семиступенчатых агрегатов 7DCT в автомобилях Hyundai и KIA.

Если у робота гидравлическая система управления, то масло нужно менять каждые 40–50 тысяч километров. В роботах масло сливают естественным путём, а затем заправляют новый состав.

Замена масла в вариаторе практически идентична замене масла в АКПП. А вот характеристики масла отличаются, поэтому нужно следовать рекомендациям производителя.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной