Разработчики и организаторы проекта.
Преподаватели ГБУДО г.Москвы «ДШИ г.Московский»: Селявинская Надежда Александровна – преподаватель высшей категории; член Союза Художников – педагогов.
Грачева Александра Вячеславовна – преподаватель высшей категории; заведующая художественным отделением ГБУДО г. Москвы «ДШИ г.Московский»; член Союза Художников – педагогов; Член Городского Экспертного совета по художественному направлению детских художественных школ и школ искусств г.Москвы.
Аннотация проекта.
Осенняя практика проходит в сентябре, когда ученики уже вернулись с летних каникул и приступили к учебе. Это возможность сходить с одноклассниками на пленэр и порисовать окружающую среду.
Полезный опыт от наблюдения и от зарисовок с натуры пригодится потом во время учебного процесса в классе.
Природа в начале осени особо хороша. Деревья меняют цвет листвы, птицы собираются в стаи, белки меняют окрас. И все это великолепие можно наблюдать в осеннем лесу, главное не проходить мимо, а все замечать, фотографировать, зарисовывать.
Такие прогулки сплачивают детей, укрепляют патриотический дух и развивают любовь к природе.
Преподаватель во время экскурсии по экологической тропе обращает внимание учеников и на шелест листвы под ногами, и на улетающую стаю птиц в небе.
Много внимания уделяется осеннему небу, ветру, солнцу. Деревья, которые летом были одного цвета, теперь отличаются друг от друга разнообразием оттенков.
Солнце, которое в летний период жарило и пекло, теперь светит ласково и игриво переглядывается с осенними, чаще уже пожухшими, цветами.
Ветер бережно перебирает ветви деревьев и с них падают разноцветные листья, кружась в воздухе и складывая свою не замысловатую мозайку на лесных тропинках.
В воздухе смешались ароматы тепла от цветов, переспевших фруктов и ягод; ароматы ветра от опадающей листвы и парящих семян; ароматы прохлады от улетающих на юг птиц и меняющих шерсть животных.
Преподаватель обращает внимание учеников на то, какого цвета лесное озеро. В нем отражаются золотые и богряные деревья, отражаются уже низкие, тяжелые облака. Утки собираются в стаи, ведь за лето их стало больше. Утята подросли и готовы лететь к теплым незамерзающим зимой водоемам.
Осенний пленэр – восхитительный опыт, который дети будут еще долго вспоминать, и будут использовать при создании новых картин.
Цель проекта.
Проект направлен на развитие у учащихся творческого потенциала, на расширение кругозора, на развитее эстетического вкуса.
Задачи проекта.
- Познакомить учеников с окружающей флорой и фауной;
- Найти схожие и отличительные черты окружающей среды в зависимости от перемены времени года;
- Научиться замечать нюансы флоры и фауны во время осенней практики;
-Научиться формировать композицию на листе при быстрой зарисовке окружающей среды;
- Научиться формировать насмотренность в композицию на листе;
- Развить воображение для создания новых картин;
- Научиться применять полученный опыт во время занятий в классе.
Фотогалерея