Найти тему
Правда ПФО

Минтрансу Башкирии не удалось отменить в суде предписание УФАС

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе постановление апелляционной инстанции, которая ранее отменила решение башкирского арбитража. Требование регионального управления Федеральной антимонопольной службы о проведении торгов по автобусным маршрутам признано законным.

В сентябре 2021 года УФАС обнаружило, что водители «Башавтотранса» выезжают на линии с просроченными картами. В этом антимонопольщики усмотрели создание преимуществ госпредприятию и нарушение закона «О защите конкуренции». Министерству транспорта и дорожного хозяйства было предписано провести конкурсы на пять маршрутов из Уфы в села Алкино-2 (№127к), Верхний Изяк (№105), Федоровка (№132), деревни Карашиды (№128) и Тикеево (№139).

Министерство ответило, что финансирование на торги не предусмотрено, поэтому провести их невозможно. Ведомство продлило «Башавтотрансу» маршрутные карты на полгода и обжаловало решение антимонопольного органа в Арбитражном суде Башкирии. Суд встал на сторону истца, так как организатором торгов назначен «Центр организации перевозок», а само министерство договоров не подписывало.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил вывод УФАС о том, что уполномоченным органом по организации пассажирских перевозок в республике является Минтранс, а «Центр организации перевозок» – подведомственное ему госпредприятие. Маршрутные карты выдавал именно Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству, позднее преобразованный в министерство. Кроме того, УФАС предлагало изменить вид маршрутов с регулируемых на нерегулируемые, которые не требуют бюджетного финансирования. Однако Минтранс даже не рассматривал такую возможность, что суд счёл предоставлением преимущества «Башавтотрансу». Решение Арбитражного суда Башкирии было отменено и принято противоположное.

В кассационной инстанции представитель министерства повторил доводы ведомства. Также он указал, что выполнение предписания антимонопольщиков могло привести к транспортному коллапсу: спорные маршруты пользуются популярностью, а «Башавтотранс» всё равно был единственным заявленным участником тендера. Кроме того, ведомство не могло поменять регулируемые маршруты на нерегулируемые без дополнительных исследований.

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил правильность выводов апелляционной инстанции и оснований для отмены её постановления не нашёл.