«Маркет Промо» сформировал свой ТОП-5 критериев, которые могут помочь принять правильное решение во время выбора покупки.
Популярность заказов в интернете выходит на новый уровень. 42% людей заказывают товары на маркетплейсах 2-3 раза в месяц и чаще. Еще треть (32%) делают это раз в месяц, 18% — 2-3 раза в полгода, а еще 2% — раз в год и реже. Об этом говорят результаты исследования «Анкетолога», опросившего в прошлом году 1900 интернет-пользователей, которые за последние три месяца покупали товары на маркетплейсах. Росту популярности этих площадок способствовали несколько факторов, например — уход зарубежных брендов, развитие параллельного импорта, удобный интерфейс и условия доставки.
Определите свои потребности
Необходимо точно знать, какой нужен продукт: понять собственные требования, предпочтения и бюджетные ограничения. Не пренебрегать чтением описания продуктов и их техническими характеристиками, что достаточно часто встречающееся явление. Выполнение этих правил поможет сузить круг поиска и сосредоточиться на наиболее актуальных предложениях. Также на маркетплейсах доступна функция общения с продавцом: воспользуйтесь ею, чтобы задать дополнительные вопросы, если информации не хватает.
Цена
Нужно быть осторожными с ценами, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. При этом цена должна соответствовать не только собственному бюджету, но и рынку (для этого достаточно оценить предложения конкурентов). Можно проверить разделы «Скидки» и «Акции» на предмет нужных товаров или воспользоваться функцией фильтров и сортировки, чтобы товары отображалась по восходящей цене. Эти меры помогут найти наиболее выгодные предложения.
Отзывы покупателей
Большинство людей при выборе полагаются на отзывы, но многие из них могут быть накрученными. Некоторые маркетплейсы предоставляют возможность фильтровать отзывы по полезности — такие рассказы являются более достоверными, поскольку они публикуются только теми, кто фактически приобрел товар. Обратите внимание на отзывы, содержащие фотографии, подробности о покупке и использовании товара. При этом неправдивые отзывы чаще всего слишком общие и не содержат конкретных деталей, в отличие от подлинных, описывающих конкретные ситуации, впечатления или примеры использования товара.
О многом могут сказать рейтинг и отзывы продавца, а не только рецензии на отдельный товар. Это помогает оценить его благонадежность и качество обслуживания.
Бренд и качество
Уход международных компаний в 2022 году способствовал повышению предложения локальных производителей и брендов, которые ранее были в тени крупных зарубежных компаний. В то же время, вставший на рельсы «параллельный импорт», сохранил привычный потребителю ассортимент брендовых товаров. Все это привело к разнообразию предложений на отечественном рынке, и разбираться в брендовых товарах стало значительно сложнее. Чтобы избежать покупки контрафакта, производители рекомендуют:
· Если вы не можете приобрести товар у официальных дилеров, попробуйте найти надежных продавцов с хорошей репутацией. Покупка через официальные интернет-магазины брендов или проверенные платформы может снизить риск покупки контрафакта.
· Если возможно, запросите у продавца сертификаты подлинности или другие документы, подтверждающие оригинальность товара.
· Обращать внимание на маркировку и упаковку. Контрафактные товары часто имеют недостаточно качественный внешний вид и могут содержать опечатки в названии, неточности в логотипах и шрифтах.
· Цена ниже средней рыночной стоимости может быть признаком контрафакта.
· Контрафактные товары чаще всего сделаны из дешевых материалов и имеют неаккуратные швы или другие изъяны.
· Возможность вернуть товар или отказаться от него. Часто бывает, что изображение на картинке отличается от действительности, что особенно актуально для контрафактной продукции. Этот фактор является уважительной причиной для возврата товара (к слову, взыскание комиссии при наличии объективных дефектов у товара – 100% незаконно).
Таким образом, количество заказов в интернете за 10 лет увеличилось в 25 раз, что свидетельствует об успешном развитии рынка электронной коммерции в России. Однако вслед за ростом популярности интернет-шоппинга растет и грамотность покупателя: он стал осознанным, уверенным в своих правах и стремящимся к максимальной выгоде. Тем не менее, колоссальный ассортимент порой ставит рядового россиянина в ступор: что же выбрать? Надеемся, что приведенные советы помогут принять мудрое решение.