Найти в Дзене
Leadbelly

Рецензия на альбом БГ “Богрукиног” (2023)

БГ сегодняшний, похожий на былинного богатыря Добрыню Никитича, на самом деле не добр к своей стране. Уже на первых строках песни “Не стой над душой, мама” становится ясно, о чем этот альбом. Слова там следующие: дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, решил заставить себя уважить, взял нож и кистень, но обманулся в расчетах, упал лицом в грязь и не смог. Как и сегодняшние Шевчук со своим “дядей в бетонном мешке”, как и Макаревич, Борис Борисыч пишет свои вирши понятно о чем. Пишет, конечно же, упуская из виду тот момент, что геополитика и отстаивание интересов страны - это не фигушки воробушкам показывать (а наши бывшие маститые музыканты всю жизнь занимаются именно этим, и как раз печально, что на песнях этих людей росли поколения). Идея первой песни - человек ничего не должен своей Родине. Автор, который вдохнул воздуха свободы (видимо, в Лондоне и других англосаксонских столицах, а не у нас) прямо говорит об этом: “не стой над душой, мама, я отдал тебе все и я перед то

БГ сегодняшний, похожий на былинного богатыря Добрыню Никитича, на самом деле не добр к своей стране. Уже на первых строках песни “Не стой над душой, мама” становится ясно, о чем этот альбом.

Слова там следующие: дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, решил заставить себя уважить, взял нож и кистень, но обманулся в расчетах, упал лицом в грязь и не смог. Как и сегодняшние Шевчук со своим “дядей в бетонном мешке”, как и Макаревич, Борис Борисыч пишет свои вирши понятно о чем.

Пишет, конечно же, упуская из виду тот момент, что геополитика и отстаивание интересов страны - это не фигушки воробушкам показывать (а наши бывшие маститые музыканты всю жизнь занимаются именно этим, и как раз печально, что на песнях этих людей росли поколения).

Идея первой песни - человек ничего не должен своей Родине. Автор, который вдохнул воздуха свободы (видимо, в Лондоне и других англосаксонских столицах, а не у нас) прямо говорит об этом: “не стой над душой, мама, я отдал тебе все и я перед тобой чист”. Военком с глазами серийного убийцы гонит обреченную быть пушечным мясом молодежь на войну. Но сейчас-то не ужасный (по автору) Советский Союз с его “ректификатом безропотных и подколодных”, “цепи не слишком крепки” и молодежь-то, как и БГ, тоже никому ничего не должна. Она изначально свободна от любых обязательств, ее дело (продолжу логический ряд автора) - потреблять, кататься по миру и вообще жить в кайф. Вот так проста и незатейлива картина мира, существующая в фантазиях автора.

Источник: bg-aquarium.com
Источник: bg-aquarium.com

Но это ложные установки. БГ, равно как и его упомянутые седовласые коллеги по цеху, противопоставляют сложносочиненной проблеме глобального противостояния хипповский пацифик. Мол, надо просто взять и проехать мимо всех этих страшнейших 2014, 2022 и прочих годов этаким Джорджем Харрисоном в обнимку с Рави Шанкаром на слоне! Просто не запариваться всей этой противной, некрасивой и неинтересной политикой, и будет счастье! И это тоже, так сказать, позиция. БГ воспитал огромное количество сегодняшних релокантов. А точнее - их инфантильных родителей.

Итак, БГ ничего не должен своей стране и словами Дубровского обещает ее не тревожить. Но уже песня номер два “Черный лебедь” - о тоске по Родине. Вот казалось бы: что ему мешало оставаться в России? А потом человеку Мира, к коим, видимо, относит себя Борис, все ж таки должно быть хорошо в любой его точке? Или все-таки не в любой? “Где родился - там и пригодился” - поговорка ох какая мудрая. По удаленке быть на Родине нельзя, и ностальгия по родному Питеру в этой песне очень хорошо слышна. Не в лучшем состоянии духа находится Борис Борисыч. Стал по-старчески сентиментальным.

“Незабыто” - еще одно старческое брюзжание, но уже на тему “не такой” православной веры в России. Ну, БГ-то духовными практиками во всех самых изощренных вариантах позанимался. Судя по самоличному переводу “Бхагават-гиты”, увлечению буддизмом и прочим оригинальным “духоподъемным” перформансам, противоречащим не только православной вере, но и здравому смыслу, в голове у Борис Борисыча - полнейшая каша изо всякой ереси. Но - большой знаток православия, как выясняется. Знает, как надо. Чья бы корова мычала, ей Богу.

Итоговая “Минск Пинск и Северодвинск” - саммари трех предыдущих песен. У БГ имидж добродушного улыбчивого парня. Но заканчивается альбом довольно злобно: набором штампов-заклинаний либеральной шизы и рефреном “а ты ешь землю”. Знаете, что, БГ, а давайте-ка лучше сами ешьте свою лондонскую землю)

P.S.

Объективно БГ - эдакий Солженицын на минималках и всегда был таким. Например, пафос его произведений о военных сводится к следующей мысли: братцы, кончайте воевать и дезертируйте. Борисычу крупно повезло, что он не жил при Сталине и не написал “Поезд в огне” во время Великой Отечественной войны. “Он - художник, он так видит” - не прокатило бы. Как это ни грустно констатировать, БГ - предатель и провокатор, сообщающий неправду о собственной стране, выворачивающий аксиомы об опорах нашего бытия наизнанку, намеренно извращающий их суть. Он работает по принципу изнемогающих от желания нравиться Западу и всей “цивилизованной антиРоссии” иноагентов: чем гаже - тем лучше, чем омерзительнее - тем охотнее позолотят ручку. Ну, да жизнь длинная, посмотрим, чем все закончится.