erid: 2Ranyn4PUE4
В Воронеж Илья Буров переехал несколько лет назад по семейным обстоятельствам из Тамбова. Многое молодому человеку пришлось начинать, как говорят в таких ситуациях, – с нуля. Однако ему повезло с работой: в родном регионе парень трудился продавцом в салоне связи Tele2 и после переезда смог быстро восстановить свою позицию, сейчас он – куратор одного из секторов салонов связи.
И это привычная практика для Tele2: многие сотрудники, которые сегодня занимают должности руководителей или наставников, начинали свой путь в качестве продавцов-консультантов. Давайте разбираться, как же им удалось выстроить карьеру и какие навыки приветствуются в компании?
Проводник идей
Оговорим сразу – упоминание про возможность для молодых людей вырасти до руководителей – это не шутка и не уловка для того, чтобы вы прочли текст до конца. Это действующий концепт. Реальных примеров достаточно среди тренеров по обучению персонала, территориальных менеджеров и сотрудников B2B-сектора – многие начинали с базовых должностей. Компания Tele2 дает базис – дальше все зависит от способностей человека, от его стремления развиваться.
– Я сам в 2003 году начинал в компании с «полей» – мерчендайзером, потом работал в продажах, – вспоминает коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир Поваров. – Школа продавца, на мой взгляд, – обязательный опыт. На этом этапе ты изучаешь инструменты, которые в дальнейшем пригодятся в любой сфере. В нашей модели продавец – это не просто консультант, это проводник идей.
Одна из основных ценностей компании – гибкость. По возможности место работы, например, стараются подобрать ближе к дому соискателя. Если человек учится, то ему могут предложить особый график с выходом на точку продаж после обеда. Сессия? Не проблема – будет сделана временная замена. Для этого есть кадровый резерв.
Проявить себя в такой системе могут как студенты от 18 лет, так и более опытные люди. Среди сотрудников есть те, кто перешагнул рубеж в 50 лет. Важны исключительно компетенции и желание их совершенствовать.
От опыта варьируется разве что срок стажировки – он может составить от трех дней до двух недель. Однако в любом случае в процессе деятельности нового сотрудника все равно будут максимально поддерживать, в компании действует система наставничества.
– 18 лет назад, когда я был еще студентом, у меня появилась первая осознанная работа после службы в армии – в сфере мобильного ритейла. Помню до сих пор, как впервые подбирал телефон клиенту, доставал гаджет со стенда, а руки так тряслись, что отбил краешек витрины. Никогда не связывал себя с этой профессией, но буквально за день максимально вовлекся в процесс. Был стажером, продавцом, директором, пока не перешел в сферу наставничества, а затем и в тренерскую деятельность. Уверен, процесс взаимодействия работника салона и клиента – яркий пример служения людям, – поделился мнением менеджер по управлению обучением макрорегиона «Черноземье» Tele2 Роман Попов.
Каждый сотрудник – часть корпоративной культуры
Вернемся к истории Ильи Бурова, с которого мы начали свое повествование: молодой человек рассчитывает со временем перейти на должность тренера – так как ему нравится обучать молодых коллег, мотивировать их.
– В сфере сотовой связи в общей сложности я работаю десять лет. В Tele2 – 3,5 года. Именно здесь я почувствовал себя частью команды, мне гораздо проще общаться как с коллегами, так и с клиентами, потому что у нас никто не роботизирует сотрудников. Помимо регламентов остается понимание, что мы решаем проблемы, помогаем, а не навязываемся, – комментирует наш собеседник.
Так, в Воронеже был случай – в один из салонов связи зашла женщина, которая явно нервничала. Она попросила заменить SIM-карту. Помочь ей должен был как раз Илья Буров. Он задал всего один вопрос: «Все ли хорошо?».
Оказалось, что у женщины в торговом центре украли смартфон, в котором хранилось множество ценных рабочих контактов. Горожанка понимала, что номер-то она восстановит с помощью новой SIM-карты, но список со старыми связями не вернет. Помогла находчивость сотрудника: он сделал детализацию звонков, чтобы женщина могла посмотреть номера, по которым она связывалась с важными для нее людьми. После этого клиентка приобрела новый смартфон и еще несколько разноцветных чехлов к нему. Ушла она уже в позитивном настроении.
Чтобы сотрудники были готовы к подобным ситуациям, менеджер по управлению обучением макрорегиона «Черноземье» Tele2 Роман Попов порой заходит в салоны в качестве тайного покупателя – проверяет, насколько продавцы вовлечены в процесс.
– Каждый сотрудник – часть нашей корпоративной культуры, которая предполагает клиентоориентированность, коммуникабельность, проактивную позицию. Это крайне важные качества и за пределами торговой точки. Ценности Tele2 многие переносят на личную жизнь, на общение с друзьями. Мы же, в свою очередь, для лучших продавцов проводим неформальные командообразующие тренинги, конкурсы, – отмечает Роман Попов.
Важно воспитать характер
По всей России у Tele2 открыто более 2500 точек продаж по франчайзинговой модели: у компании нет собственных салонов, все они принадлежат компаниям-партнерам. Сегодня эта сеть объединяет около 6 тысяч продавцов-консультантов. Однако оператор следит за работой розничной сети, обучает продавцов и заботится об их лояльности к бренду.
Приятные бонусы для сотрудников – это и денежная мотивация, и розыгрыши техники, и различные мероприятия, и бесплатное дополнительное образование. Но важно помнить и про личную ответственность в работе.
– Работа на первой линии предполагает сложные ситуации – проблемы нужно уметь решать. Важно воспитать характер. Человеку порой нужен вызов. Здесь оттачиваются коммуникационные и презентационные навыки, появляется смелость – все, что может быть востребовано и в других профессиях. Моему сыну скоро исполнится 18 лет. И я его уже готовлю к тому, что он будет пробовать себя в работе. Я бы хотел, чтобы он прошел этот базовый курс, – уверен коммерческий директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Владимир Поваров.
Петр Соболев
Реклама. ООО «Т2 МОБАЙЛ». ИНН 7743895280.