Глава 29.
Федор шел по аллее и радовался всему, что вокруг происходит: серым тучам, все ниже надвигающимся на землю; потемневшим листьям, лениво опускающимся на дорожку; хмурым лицам людей...
Впервые за долгие годы поздняя осень не вызывала у него отчаяние и желание умереть. Впервые он радовался жизни и был уверен что и завтра буде все прекрасно.
Адвокаты, нанятые Данилой, заставили всю прокуратуру встать на уши. Они "подняли" его дело и нашли в нем массу несостыковок, на основании чего Федора освободили под подписку. Пока шло следствие, мужчина потихоньку приходил в себя и осваивался.
Данила с явным удовольствием помогал бате привыкнуть к новому миру, новой Москве и новой жизни самого Федора.
Сначала они не знали, как вести себя друг с другом. Тюрьма - это одно. Там все друг другу были или друзья или враги. Но вот в обычной жизни... Данила называл Федора и по имени и по его воровскому прозвищу, но ни то ни то, казалось, не подходило их союзу. Особенно, когда они были в общественном месте. На "Четкого" все оборачивались и глядели либо с подозрением, либо с явным презрением (в новом мире клички уже были не в "почете"), на "Федора" - со странным интересом, а иногда даже и с ухмылкой.
Однажды у Данилы как-то само-собой вылетело "бать" и... они оба поняли, что это как раз то, что нужно. Каждый с этим словом обрел человека, о котором в душе мечтал.
Конечно, некоторые обвинения так и остались на Федоре: все-таки он много лет занимался воровством. Но суд посчитал, что он за них давно отсидел. А вот убийства Ливня и его помощников, с Федора "сняли". Он еще какое-то время был вынужден ходить к следователю, но его адвокаты и это быстро уладили.
Все то время, что Федор был под следствием, он ждал и боялся, что встретит Нину. Но... к его счастью и разочарованию, Нины он не увидел.
Когда Федор поделился этим с Данилой, тот очень разозлился:
-Нафига она тебе? Хочешь разбередить старые раны? Или надеешься, что сможешь ей отомстить? Да она сейчас до таких высот взлетела, что ее даже не посмели потревожить, когда твое дело разбирали! А ведь это именно она когда-то засадила тебя на пожизненно!
Федор согласился, что Данила прав и больше этой темы не касался. Да ему было и не до этого. Мир, в который он попал был так далек от того мира, из которого его вытащили, что казалось не хватит и жизни, чтобы к нему привыкнуть.
Данила к тому времени восстановился в институте и во всю нагонял упущенное и уже писал диплом. Федор гордился названным сыном и радовался, что парень взялся за ум. Сам он тоже принялся изучать все, что произошло за годы, пока его не было.
В деньгах они не нуждались. С помощью Данилы Федор проверил все свои счета и убедился, что на безбедную жизнь им вполне хватит. Часть денег Федор перевел сразу на названного сына, чтобы, если что, парень был обеспечен.
После защиты диплома, с подачи Данилы, они отправились путешествовать. Вернувшись, купили себе небольшой дом за городом и стали обживаться. Данила начал разработку собственных проектов и стал вполне успешным, не смотря на свою судимость. Федор продолжил знакомиться с жизнью.
Однако, спустя несколько месяцев, мужчина понял, что ему становится скучно. Он все чаще тосковал по прежним временам, все больше грустил, что из его жизни исчез адреналин и все больше расстраивался о невозможности проверить себя в деле. Пару раз он проникал в комнату к Даниле, но... Это все было не то.
Лишь прогулки на свежем воздухе его немного успокаивали. Они давали ему порадоваться за свою так неожиданно приобретенную свободу и дышать полной грудью.
Данила тоже заметил, что с отцом творится что-то неладное. Он пытался вывести его на разговор, но Федор с завидным упрямством уходил от него. Молодой человек понял, что его названый батя заскучал и всячески пытался его развеселить и развеять: звал на выставки, в театр, в рестораны и даже в ночные клубы. Но... все это было не то.
-Слушай, а че ты сидишь киснешь? - однажды нашелся Данила. - Давай организуем свое дело!
-Какое? - идея парня Федора не вдохновила. - Я ничего не умею и образование у меня никакое!
-Так я умею! Сделаем что-то вроде фирмы по проектированию всего, чего угодно: сайтов, антивирусников, веб-дизайна...
-Данила! Ты же знаешь, я в этом как корова на льду...
-Так тебе и не нужно ничего делать! Будешь только лицом сверкать, да бумажки подписывать! А всю работу я возьму на себя!
-Перестань, Данила! Из этого ничего не выйдет! Директор подобной конторы должен как минимум разбираться в этом. А я... Я телефон-то только освоил!
-И что! Дальше будет лучше! Ты просто берешь меня на встречи и при любом трудном для тебя вопросе - даешь слово своему ведущему инженеру!
-Но почему этого не можешь делать ты?
-Потому что ты выглядишь солиднее и поэтому доверия к тебе будет больше!
-Мне? - рассмеялся Федор. - Да пол Москвы знает о моем уголовном прошлом!
-Вот именно! Считай, эти пол Москвы хотя бы из любопытства обратятся к нам! А я уж постараюсь, чтобы они от нас не ушли!
Несколько дней Федор сомневался, а потом закипела работа. Они сняли помещение, закупили оборудование и набрали персонал из таких же молодых и амбициозных вчерашних студентов. Лишь юридический отдел был в их фирме самый "возрастной".
К своему удивлению, Федор стал получать удовольствие от нового занятия. Он поступил на курсы и старался участвовать во всех этапах работы, чтобы не казаться профаном среди своих сотрудников. Спустя год работы, у них уже было несколько постоянных клиентов и намечался крупный контракт.
Федора стали приглашать на различные форумы, конференции и благотворительные обеды. Данила неизменно везде присутствовал с ним. Постепенно интерес к нему как к бывшему уголовнику перерос в заинтересованность как к специалисту.
_____________________________________
Федор попивал шампанское у стойки бара и наблюдал за собравшимися в зале. Этот благотворительный обед порядком утомил его, но ему очень хотелось переговорить с одним из присутствующих здесь чиновников. Разговор удался и пора было возвращаться домой, так как началась развлекательная часть, но что-то останавливало Федора.
Данила, извинившись, отправился обхаживать очередную молоденькую модельку, коих на подобных мероприятиях присутствовало несметное количество, а Федор отошел к бару, чтобы понаблюдать издалека за сливками московского общества. За двадцать с лишним лет оно нисколько не изменилось: все тот же пафос, наигранное радушие, к месту и не к месту сверкающие драгоценности.
"Эх! В молодые бы годы я бы их изрядно прошерстил!" - подумал Федор и улыбнулся: как давно это было!
-Вижу, вам здесь нравится, - к нему подошла одна из тех дам, которые отчаянно молодились внешне, забывая о внутреннем содержании, - вы так очаровательно улыбаетесь!
Федору хватило мимолетного взгляда, чтобы понять, что перед ним охотница. Такие дамы существуют в любом времени. Они присутствуют на всех подобных мероприятиях, стараются выглядеть дорого-богато и независимо. Иногда даже имеют постоянных кавалеров, но... Их взгляд выдает их с головой.
Зачастую их внешние атрибуты роскошной жизни либо арендованные, либо подделка. А их кавалеры уже подыскивают себе более молодых. Дамы, что поумнее, чувствуют это и тоже выходят на охоту.
На подошедшей были настоящие бриллианты (уж в чем в чем, а в этом Федор разбирался!) и платье от дорого дизайнера (тоже, скорее всего, свое) из чего мужчина сделал вывод, что у дамочки проблемы на личном фронте и она вот-вот окажется не у дел.
-Ну что вы! Моя улыбка не сравнится с вашей! - Федор продемонстрировал почти все свои новые (и очень дорогие!) зубы. - Меня зовут Федор Андреевич Миронов. Для вас можно просто Федор!
-Ах! А меня - Ирма! - дама кокетливо протянула ручку. - Можно просто.... Ирма..
-Шампанского, Ирма?
-С удовольствием!
Федор сделал знак бармену. И снова широко улыбнулся новой знакомой. Она была достаточно красивой, хоть и уже теряющей свою красоту. Но... Почему бы и нет?
-Вы здесь одна?
-Ах нет! Мой.. хм .. молодой человек занят очень важным разговором. А я, знаете ли, не люблю все эти деловые дискуссии ...
"Значит, все партнёры и друзья так называемого супруга, дали тебе от ворот поворот!" - усмехнулся про себя Федор, а вслух спросил:
-А кто у нас ... супруг?
-А вон он! - дама указала пальчиком на кучку мужчин в дорогих костюмах. - Справа! С синим галстуком!
Федор узнал в мужчине одного из строительных магнатов. А еще он славился обширной коллекцией старинных монет, цена которой перевалила уже за несколько миллионов.