Найти тему
И Star и млад

"Адвокат дьявола": Возвращение к корням зла.

Аль Пач но и Киану Ривз
Аль Пач но и Киану Ривз

Адвокат дьявола

Режиссёр: Тейлор Хэкфорд

Страна: США, Германия

Год: 1997

Адвокат дьявола - это захватывающая и соблазнительная фаустовская история о разрушительной природе власти, жадности, искушении и тщеславии, маскирующаяся под юридический триллер. Несомненно, в представлении фильма об адвокатах как орудиях сатаны есть ироничный аспект.

Киану Ривз играет Кевина Ломакса, адвоката из Гейнсвилла, штат Флорида, где в первой сцене он защищает педофила, который, как он знает, виновен, потому что хочет выиграть дело. Для Кевина безупречный коэффициент выигрыша важнее всего остального — его морали, его жены, даже его вечной души. Фильм режиссера Тейлора Хэкфорда рассказывает историю наивного, но талантливого адвоката, которого уговорили изменить свою жизнь и переехать в Нью-Йорк, где он служит под началом местного Мефистофеля. Точнее, Кевина соблазняет глава всемогущей юридической фирмы с именем Джон Милтон.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сцена первой встречи Милтона и Ломакса на крыше небоскреба производит ошеломляющее визуальное воздействие. Художник-постановщик Бруно Рубео создал впечатляющий эффект: водный сад в небе, с поверхностями бассейнов, переливающимися через края здания, так что вода и небо, кажется, встречаются без какого-либо архитектурного разделения. Двое мужчин подходят опасно близко к краю, поскольку режиссер предполагает, что Ломаксу предлагают весь Манхэттен к его ногам, а также возможность сильного и внезапного падения.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

История, в которой утверждается, что дьявол сегодня разгуливает среди нас, дает человеческому альтер-эго сатаны поистине очевидное имя: Джон Мильтон (для тех, кто не знает, он написал эпохальную поэму об изгнании человека из Эдемского сада "Потерянный рай"). Это лучшая игра плохого героя Аль Пачино. Его герой - хриплый, похотливый дьявол, который живет ради момента, когда он может заметить чью-то слабость и наброситься. Он никогда не принуждает; он позволяет вам самим раскрыть свой тайный порок. Сатанинский персонаж сыгран Пачино с удовольствием, граничащим с ликованием. За свою долгую и разнообразную карьеру Аль Пачино играл добрых, плохих и уродливых персонажей, но это его первый шанс сыграть сатану, и он справляется с задачей со своим обычным щегольством. Конечно, это та сверхъестественная роль, которую Пачино играет лучше всего, и его виртуозное исполнение дополняется парой монологов, которые он произносит лучше, чем кто-либо другой, работающий в Голливуде.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ривз, напротив, трезв и серьезен - прямой человек. Он проделывает серьезную и приятную работу, правдоподобно передавая юридические навыки Кевина, личное очарование и готовность отвлечься от домашней жизни пьянящим опытом успеха в большом городе. Ривз более чем уверенно справляется с любым количеством опытных актёров ф, демонстрируя одно из своих самых достойных выступлений.

Киану Ривз и Аль Пачино вместе на экране - это уже гарантия успеха. Тем не менее, их игра поражает своей глубиной и точностью. Ривз демонстрирует свою уязвимость и человечность, а Пачино - свою мощь и харизму.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В финальной сцене в ванной, Кевин вскрикивает, глядя на свое отражение. Он потрясен тем, что только что вообразил. Представьте себе, что Кевин испугался увидеть “дьявола” в себе. Все, что вы видели , - это игра с метафорой. Кевин понимает, что то, что он делает, неправильно, и решает не защищать своего клиента-растлителя малолетних. Кевин позволяет себе проиграть. Но в конце концов, когда репортер умоляет Кевина дать интервью, обещая сделать его звездой, Кевин снова поддается тщеславию и соглашается. Показано, как репортер превращается в Джона и цитирует “Тщеславие, определенно, мой любимый грех”. Персонаж Джона олицетворяет того, кто использует зло в людях. Того, кто хотел бы видеть распространение зла. Дьявола. Несмотря на то, что Кевин бросает дело, он все еще хочет быть звездой и соглашается на интервью. Кевин продолжает потакать тщеславию, поскольку это часть его основной натуры.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В отличие от любого другого фильма о дьяволе этот не впадает в сверхъестественную бессвязность. Эта картина наводит на мысль, что настоящая битва между добром и злом является внутренней и включает в себя свободу воли.