Найти тему
H2_AUTO

Командовать "пожаром" буду я...

То, что современные ученые "доценты с кандидатами" и даже доктора с академиками не дружат с правилами применения русского языка в письменной и устной речи, видимо, уже не секрет. Столько сил Ассоциации НП НАВЭ понадобилось, чтобы объяснить, что не бывает цветных или безуглеродных "водородов", в принципе. Наши коллеги из разных ФГБУ РАН, Минэнерго, Минобрнауки продолжают баловаться этим сленгом и профессиональным жаргоном, даже в научной литературе, но на правительственном уровне такие термины уже не встретишь. Во многом это обусловлено тем, что было обращение НП НАВЭ к вице-премьеру РФ Т.А. Голиковой, курирующей в Правительстве РФ тему "русского языка". После этого как отрезало... Кому интересно это послание можно посмотреть по ссылке http://h2org.ru/images/stories/20211020_out_nhea_golikova.t.a.pdf

Сегодня тема правильности использования русского языка в разговорной и письменной речи встает в полный рост. Дело в том, что баловство "цветными" терминами в различных областях нашей жизни, дело тонкое, но не несущее в себе значительных материальных потерь в экономической жизни станы. А вот тема, ошибок на поприще технического регулирование о сфере пожарной безопасности, чревата существенным ущербом в области экономической и экологической безопасности. Очевидно, что беспрецедентное сдерживание развития газобаллонного транспорта во многом связано с регулятрными барьерами при строительстве АГНКС в больших городах. Предложенные архаичные ограничения десятками лет не пересматриваются. Не учитывается международный опыт. А последнее время появилась тенденция, замены ТОМОВ национальных, межгосударственных и международных стандартов одним СП 156.13130.2014, а точнее Изменение №3 на нескольких страницах. Типа, все многообразие стандартов "фигня", а вот архаичные требования по минимальным расстояниям, это единственное "плавильное" решение для того, чтобы не перегружать себя работой при обеспечении пожарной безопасности. Типа нет водородного транспорта, не пожарной опасности. Это же так просто и очевидно. Все просто. Возвел регулярный барьер один раз и сиди получай гонорар за безаварийную работу. А вот если будет, например, построено 1000 ВЗС, да еще в больших городах, то надо же все это обеспечить пожарной безопасностью. Видимо, решили подложить соломку заранее, как это было сделано для АГНКС. НЕТ ПРЕДМЕТА, НЕТ- ОТВЕТА... Внимательный читатель спросит, а при чем тут правила применения русского языка в устной и письменной речи. Ответ в приложении. Рекомендую посмотреть очередное письмо к Т.А.Голиковой. Как она скажет, так и будет...

http://h2org.ru/images/stories/20231105_put_nhea__golikova.pdf