После нескольких лет отсутствия E-Prix в Поднебесной появились признаки того, что Китай вернется в гоночный календарь чемпионата мира Формулы E. После гонок в Пекине, Гонконге и Санье в следующем году серия электрогонок может посетить Шанхай, крупнейший город страны. Ожидается, что после своего дебюта в 2023 году Индия останется в гоночном календаре в 2024 году, но Кейптауну вряд ли оставят шанс.
Планируемое место проведения в Шанхае — это не классическая трасса ФE в центре города, а скорее укороченная версия стационарной трассы Формулы-1 Shanghai International Circuit. Постоянная гоночная трасса, разработанная Германом Тильке, допускает несколько конфигураций трасс длиной от 2,1 до 5,5 км.
E-Prix Шанхая станет шестой гонкой гоночной серии, которая пройдет на классической гоночной трассе: в Мексике ФE использует укороченную версию трассы имени братьев Родригес, а в 2021 году — автодрома Мигеля Э. Абеда в Пуэбле и трасса в Марракеше International Automobile Moulay el Hassan, как и в Валенсии — Рикардо Тормо и в Портленде — Portland International Raceway.
Гонка в Китае, одном из крупнейших развивающихся рынков электромобилей, занимает одно из первых мест в списке приоритетов нескольких производителей гоночных серий. Планы вернуться в Санью, где ФЕ проводила гонку в 2019 году, пока провалились из-за пандемии коронавируса COVID-19 и связанных с ней логистических проблем.
«Нам необходимо присутствие в Китае», — говорит Альберто Лонго, главный специалист чемпионата ФE. «Все понимали, что это невозможно до 2023 года из-за COVID, но с 2024 года все возможно. Это исходит не только от экосистемы ФE, но и от нас самих. Мы оказываем большое давление, чтобы вернуться на материковый Китай».
В настоящее время вакантное место запланировано на май, так что гонка вместе с E-Prix Джакарты, который запланирован на две недели позже, образует азиатский двойник в календаре. Джулия Палле, директор по устойчивому развитию ФE, уже объявила об оптимизации гоночного календаря за счет формирования географических блоков.
Помимо Шанхая, возвращение в китайский специальный административный район Гонконг теперь стало несколько более возможным, но не раньше 2025 года. Несколько бывших сотрудников гоночного промоутера «Enova», который с тех пор был распущен, все еще вели переговоры с ФЕ о возвращении гонки в июне этого года.
По просьбе «Jaguar» и «Mahindra» ФE также работает над проведением гонки в Индии. Гоночная серия впервые стартовала в Хайдарабаде в 2023 году. Хаотичная организация этапа — среди прочего, незадолго до начала первой тренировки на гоночную трассу случайно были допущены мотоциклы и тук-туки, что привело к задержке на 45 минут — в последнее время делало возвращение маловероятным. Тем не менее, гоночная серия работает над второй гонкой в Индии, которая, возможно, состоится в Ченнаи вместо Хайдарабада.
Однако возвращение в Кейптаун крайне маловероятно. Хотя гонка на фоне Столовой горы в этом году пользовалась огромной популярностью у болельщиков и гонщиков, проведение E-Prix находится под большим риском по экономическим причинам: говорят, что этап в Кейптауне стал финансовой катастрофой, а ФE понесла значительные потери.
Обновление календаря чемпионата мира ФE ожидается на предстоящем заседании Всемирного совета автоспорта (WMSC) 19 октября.