Прочитал на одном канале заметку про электромобили... ну, там автор их расхваливает, дескать, "будущее", электричество бесплатно раздают, от розетки у дома можно зарядиться и т.д. и т.п.
В принципе, я всё это читал миллион раз. И мне было интересно, что ему ответят комментаторы. В людях я не ошибся. Россияне - не европейцы, которым достаточно выступления Греты Тунберг, чтобы принять на веру любую чепуху про экологию. И в вопросе они разобрались вполне основательно (жирным шрифтом выделен ник автора коммента):
Пралине с повидлом
На данном этапе переход на электрички - это "влажные мечты" кого бы то ни было.
Заряд авто требует большого времени, требуется полная реструктуризация электросети, а именно "последней мили", требуется научный прорыв в батареях.
Давайте отбросим весь пафос и рассмотрим не жителей городов, котрые авто используют по полчаса в день, а тех кто:
1) живет в глубокой глубинке, где расстояние 250км в одну сторону - не редкость,
2) дальнобойщиков, у которых пробеги большие и время доставки груза ограничено,
3) люди, работаюшие на личном авто (моя категория) и проезжающие по 500-600 в день.
А теперь просто приведу типичный пример. Вот, надо мне к родне смотаться за 700км, я залил в свой дизель полный бак и спокойно скатался туда и обратно, не теряя времени на зарядки, и даже если что-то и сломается по дороге, то мелочь, я смогу сделать на месте, а не мелочь - профи много в сервисах по обочинам.
А теперь смотрим, если бы я поехал на электромобиле - как минимум, одна зарядка посередине пути (да, да через 350 км - так как все производители указывают пробег в идеальных условиях и оптимальной темрпературке и крейсерской скорости, чего никогда не будет), ну и если что сломается где я квалифицированного электромеханика в дороге достану???
Андрей
А вы видели, что киловатт на заправках по 24 руб, и бесплатных всё меньше и меньше...? А дальше, попробую пованговать, правительство запретит заряжать машины от домашних розеток - дома старые, проводка на это не рассчитывалась, сейчас как всё пыхнет... и т.д. и т.п.
trubop
Давайте, посчитаем экономику. Автомобиль эконом-класса с ДВС ( Lada Granta) стоит 900 т.р., электричка evolut, другие китаемарки - в среднем на 2 млн. р. дороже. При цене 1л бензина 55 р. на разницу в цене можно купить 36300 л бензина. При среднем расходе бензина 8 л/100 км на этом можно проехать 450000 км или кататься бесплатно 30 лет (по автору средний годовой пробег 15000 км). Это я не беру стоимость электричества на этот же пробег, а так же возможность использования газомоторного топлива (метан) в ДВС. Экономическая целесообразность, удобство использования - не? Автор, не слышали? А значит и энергетическая эффективность сильно сомнительна, если электрокар концептуально обходится дороже.
А вы что можете сказать по этому поводу?