Выбор первого мотоциклы был для меня прост и очевиден. Так как дополнительные уроки и вообще начало вождения для меня началось с Honda CB400, то и брать в качестве первого я решил ровно такой же мотоцикл, только посвежее и желательно в состоянии, приближенному к идеальному. Я не гнался за кубатурой и реально боялся сразу брать себе мощные мотоциклы, так как полностью осознавал, что для управления такими нужны определенные навыки и опыт. К CB400 я уже привык, понимал, как он едет и его мощности мне должно было хватить, как минимум на сезон. Забегая вперед, скажу, что на 2019 год найти мотоцикл, который я хотел, было не так-то и просто.
Когда на работе я озвучил, что отучился и получил права на вождение мотоцикла и теперь нахожусь в поиске нужного мне железного коня, я впервые, пусть и не в полной мере, узнал, что такое мотобратство. До этого я относился к этому весьма скептически и с львиной долей сарказма, предполагая, что это понятие ввелось дабы романтизировать и возвысить образ мотоциклиста, как такового. Каково же было мое удивление, когда ко мне подошел до этого момента незнакомый коллега и предложил помощь в подборе. Причем подбирал мотоцикл не он сам, а его друзья из его мототусовки. Когда я спросил во сколько мне это обойдется, он ответил, что несколько. Просто для него и его товарищей это вопрос положительной кармы, как помощь начинающему ездоку. Я, как человек, хоть и рожденный в Стране Советов, но воспитанный в период развития товарно-денежных отношений, был очень удивлен. Но решил, "а почему бы и нет?".
Я озвучил, что хочу Honda CB400 в определенном ценовом диапазоне и желательно не в ушатанном состоянии, так как это вопрос моей безопасности и душевного спокойствия моего семейства. К тому же, я уже прошел тот возраст, когда копаться в гараже мне доставляло удовольствие. Ребята взялись за работу. Они сами смотрели, искали подходящие варианты, а потом уже говорили итог. В одном случае мотоцикл был реально убитым, в другом неадекватный и внушающий подозрение владелец, а в третьем мне мотоцикл просто не нравился. В конечном итоге было "вживую" просмотрено 7!!! вариантов, но ничего не подошло. Я уже отчаялся найти подходящий мне мот, когда неожиданно появилось объявление о продаже черного красавца с золотыми дисками и весьма неплохом состоянии. При этом хозяин честно указал, что необходима замена некоторых расходников по мелочи, а также "подходит" сцепление. Честно говоря, после того, как я увидел фото, я понял, что несмотря на недостатки, он будет моим.
Я поехал с приятелем моего коллеги Романом на встречу. Роман был на фургоне и предложил мне его сразу отправить к нему в гараж, чтобы провести необходимое ТО. При этом он сказал, что я заплачу только за запчасти, а копаться с мотоциклами ему "по фану", и он его с удовольствием приведет в порядок. Золото, а не человек!
Вживую мотоцикл был просто пушечным. Если на фотографии он мне казался просто красивым, то сейчас, видя переливы света на его черном глянцевом баке от уличных фонарей, я был просто в экстазе.
Роман, проехав на нем несколько кругов по району, проверив все органы управления и работоспособность систем, дал "добро" на покупку. При этом он подтвердил износ сцепления, обнаружил подтеки масла из-под прокладки клапанной крышки и указал на необходимость замены передних тормозных дисков и колодок. По сути мелочь.
Мы подписали с хозяином мотоцикла все документы, пожали руки и приступили к погрузке в фургон.
По словам Романа он подготовит мотоцикл в течение 3-4 дней по мере приобретения всех расходных материалов.
Я с трепетом и волнением закрыл заднюю дверь его фургона, хлопнув два раза по ней ладонью, и мой конь отправился на ТО. Осталось самое сложно.....ожидание!!!
Спустя уже несколько сезонов и, продав мой мотоцикл, я с благодарностью вспоминаю бескорыстную помощь ребят, благодаря которым, мой вход в мотомир получился легким и БЕЗОПАСНЫМ!
Исходя из этого, отмотав на спидометре, несколько десятков тысяч километров я с удовольствием поделюсь уже своим опытом для начинающих мотоциклистов.
Каким должен быть первый мотоцикл?
1. Я бы лично советовал начинать с мотоциклов класса "нейкед" (naked - голый) или легких круизеров с минимальным количеством пластика, а также кубатурой до 400 "кубиков". Отсутствие пластика на мотоцикле позволить вам легко пережить моральную боль от звука трескающегося пластика при заваливаниях мотоцикла, когда вы будете его осваивать! А завалите вы его 99%! Пластик на мотоциклы, как и его восстановление, стоит непомерно дорого, поэтому лучше сразу себя обезопасить. К тому же это будет способствовать сохранению общего товарного вида мотоцикла в случае перепродажи, если, предположим, вы поймете, что вам он не подходит и решите продать. Небольшая кубатура позволить вам избежать сюрпризов с резким подрывом мотоцикла в разных ситуациях, что скажется на сохранении вашей жизни и здоровья.
2. Настоятельно рекомендую мотоциклы, оборудованные системой ABS. Да, многие скажут, что спокойно катаются и без нее, но я покатался на мотоциклах с ABS и без, и для себя могу сказать, что ABS - реально помогает в сложных ситуациях. Сейчас, например, уже ни у кого не возникает вопросов зачем нужна такая система на автомобиле.
3. Также рекомендую инжекторную систему впрыска. Да, если вы поклонник раритетных экспонатов, коих осталось небольшое количество, то, безусловно, это будет карбюратор, но, опять-таки, прогресс не стоит на месте.
4. Подбирать мотоцикл со специалистом! Не забываем, что мотоцикл - это средство передвижения повышенного риска и надеяться на авось недальновидно и опасно для жизни и здоровья. Безусловно, большинство мотоциклистов являются порядочными людьми, которые понимают, что ради выгоды в 5-10 тысяч рублей, они могут просто отправить на тот свет такого же, как они. Но все же есть моменты, когда они сами могут не знать о недостатках в своем коне и именно при вас этот недостаток может вылезти.
5. По возможности постарайтесь выбрать максимально ликвидную марку и модель мотоцикла, ведь не факт, что именно этот класс или модель вам подойдет на следующий и другие сезоны.
Ну а в остальном берите то, что западет вам в душу! Ведь именно для этого мотоцикл и был создан.....для души!:)