Хотя господин Сенеб был карликом, он служил высокопоставленным придворным чиновником в эпоху Древнего царства, около 2520 года до нашей эры. Несмотря на свой миниатюрный рост, Сенеб являлся человеком важным и влиятельным, владел тысячами голов крупного рогатого скота, носил двадцать придворных и религиозных титулов и был женат на высокопоставленной жрице "нормального" роста, от которой у него было трое детей.
Его успешная карьера и пышные похороны свидетельствуют о том, как относились к карликам в древнеегипетском обществе, тексты которого пропагандировали принятие и интеграцию людей с физическими и умственными недостатками.
Сенеб был похоронен в мастабе, расположенной в Западном поле некрополя Гиза ( недалеко от современного Каира), где был построен огромный комплекс древнеегипетских царских гробниц и погребальных сооружений, включая Великую пирамиду. Мастаба была открыта немецким археологом Германом Юнкером в 1926 году, и расположена рядом с гробницей другого карлика, Пернианху, высокопоставленного придворного, который, возможно, был отцом Сенеба.
Сенеб изображен со своей женой и детьми на раскрашенной скульптуре из его гробницы, которая является известным образцом искусства Древнего царства.
Египетскому художнику удалось создать удивительно сбалансированную композицию.
Карликовость Сенеба реалистично передана в скульптуре. Он изображен с большой головой, но короткими руками и ногами:
Возможно, это указывает на то, что у него была ахондроплазия, распространенная форма карликовости, которая наиболее серьезно поражает наиболее быстро растущие части тела, особенно бедренную и плечевую кости, которые становятся короткими и приземистыми, а также деформирует предплечья и голени. Это также поражает голову, образуя относительно большой череп с выпуклым лбом и часто вдавленной переносицей. Альтернативный диагноз - дисмелия – состояние, при котором руки и ноги становятся короткими.
Сенеб изображен в очень почтительной манере. Он сидит на одном уровне роста со своей женой, и поскольку он скрещивает ноги, сидя, на первый взгляд не видно, что он ниже своей жены:
Таким образом, оба находятся на "одном уровне": они одинакового роста, и это также может свидетельствовать о гармоничном браке. Она красивая женщина и очень нежно и любяще обнимает своего мужа:
Опасность того, что гармония – на уровне искусства и жизни - между этим египетским мужчиной и его женой может быть нарушена из-за маленьких ножек мужа, устраняется очень разумным способом. Художник заменил ноги Сенеба двумя детьми пары, мальчиком и девочкой. Дети Сенеба служат ногами своего отца, но они также являются символом успешного брака. Поместив детей на место ног Сенеба, художник усиливает ощущение симметрии. Он создает то же впечатление, которое произвела бы обычная сидящая фигура, сохраняя видимость нормальности, не маскируя необычного телосложения Сенеба:
Они представлены обнаженными, с указательными пальцами, засунутыми в рот, и с особой "стрижкой": головы обриты, но сбоку ниспадают падают "локоны юности", длинные пряди волос, заплетённых в косичку.
Сенеб и его сын изображены с более темным цветом кожи, чем у его жены и дочери. Это была стандартная художественная условность, используемая для обозначения пола и статуса, отражающая тот факт, что высокопоставленные женщины оставались в помещении и сохраняли светлый цвет кожи, в то время как мужчины приобретали более темную кожу от жаркого египетского солнца.
Имена и титулы членов семьи указаны в надписях, размещенных по обе стороны от детей и на горизонтальной поверхности основания.
Имена троих детей записаны, считается, что третий ребенок не был изображен на скульптуре по соображениям симметрии. Они были названы в честь царственных хозяев Сенеба. Его сына звали Раджедеф-Анкх, старшую дочь звали Авиб-Хуфу, а младшую дочь звали Смерет-Раджедеф. Они изображены с нормальными пропорциями, что говорит о том, что они не унаследовали заболевание отца.
Имя "Сенеб" означает “здоровый” – возможно, данное его матерью в качестве пожелания выживания, когда он был младенцем. Многие египтяне носили похожие имена, не для обозначения отсутствия болезней, а как "вербальный амулет", болезни отгоняющий и побеждающий.
Карьера Сенеба задокументирована на стенах гробницы и постаментах его статуй, на которых записаны двадцать титулов, включая “любимец господина [царя]”, “надзиратель за ткачеством во дворце”, “надзиратель за карликами”( что указывает на то, что во дворце были и другие), “надзиратель за экипажем царского корабля”.
Его титулы предполагают, что он, возможно, начинал свою карьеру в качестве чиновника, отвечающего за царский гардероб и, возможно, также за домашних животных, а впоследствии получил более высокие должности.
С другой стороны, он мог родиться в высокопоставленной семье и получить роли, соответствующие его рангу при рождении.
Сенеб также выполнял религиозные обряды в своей второй роли- роли жреца. Он носил титул “Жрец Уаджет” и участвовал в заупокойных службах для царей Хуфу, строителя Великой пирамиды, и его преемника Джедефре [Раджедефа]. Его жена Сенетет служила жрицей богинь Хатор и Нейт.