«Ночь живых мертвецов» - зомби стали монстрами
Зомби были популяризированы в 1968 году, когда вышел фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». До этого зомби были связаны с вуду и представляли собой больше марионеток, которые подчинялись кукловоду, чем существам, которые по необъяснимой причине восстали из своих могил и начали охотиться на людей. Джордж Ромеро превратил классических зомби в нечто другое, и именно его представление этих существ закрепилось в массовой культуре.
«28 дней спустя» – зомби стали быстрыми
Вместе с популяризацией зомби Джордж Ромеро вписал в кинематограф несколько правил о них: они были заражены и могли заражать других, они были очень медленными и практически не опасными, когда не сбивались в большие группы, а их происхождение могло быть вызвано как вирусом из лаборатории, так и чем-то внеземным.
После Джорджа Ромеро другие режиссеры пытались представить что-то новое и удивить фанатов жанра. Но по-настоящему шокировать зрителя удалось лишь Дэнни Бойлу, который снял культовый «28 дней спустя».
Как и Ромеро, он не называл своих монстров «зомби». Вместо этого он назвал их «зараженными». Кроме этого, Дэнни представил зараженных крайне быстрыми. С того момента герои не могли быть в безопасности никогда. Если раньше все, что нужно было делать героям, это просто ускорить шаг в направлении безопасного места, то теперь им пришлось бежать изо всех сил. Это подставило под удар слабых, стариков и детей.
Впоследствии концепцию быстрых зомби стали использовать даже чаще, чем классических медленных. Примерами тому являются «Обитель зла 3», «Война миров Z», «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «28 недель спустя».
«Зомби по имени Шон» - зомби-комедия
Фильмы про зомби всегда тесно соприкасались с жанром ужасы, потому что без страха смотреть на этих существ было невозможно, как и невозможно было изобразить оживших мертвецов забавным образом. По крайней мере, так думали до выхода фильма «Зомби по имени Шон».
Режиссер Эдгар Райт запустил в производство свою трилогию под названием «Кровь и мороженое», первым фильмом которой стала зомби-комедия.
Чтобы позволить зрителю расслабиться, Эдгар Райт сделал зомби неопасными и не лишенными рефлексов из прошлой жизни. Комедии про зомби или фильмы с комедийными элементами были и до этого: «Возвращение живых мертвецов», «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы» и «Ночь кошмаров». Но именно Эдгар Райт показал всем, как нужно веселить, используя восставших из мертвых. После этого в основу данного поджанра легли «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Зомби по имени Фидо», а укрепили его «Скауты против зомби», «Мертвые не умирают» и «Тепло наших тел».
«Обитель зла» - мутировавшие зомби
Если бы жанр фильмов про зомби не менялся и не развивался, то он оказался бы в таком же забвении, как и вестерн». Однако зомби становятся то быстрее, то смешнее, то меняются как-то еще по-другому. Именно изменения в самих оживших мертвецах стали очередной фундаментальной корректировкой, которая изменила жанр. Популяризировала мутации этих существ серия фильмов «Обитель зла», хотя стоит отметить, что подобное было показано и в других картинах до того, как Пол Андерсон решил экранизировать культовую серию игр.
В первых двух фильмах, кроме обычных медленных зомби, Андерсон показал зомби-псов и Немезиса, а, начиная с третьего фильма, стали появляться быстрые зомби, зомби с оружием, зомби-вороны, Палач, зомби-копатели, маджини и другие.
Сейчас эксперименты с мутациями проводят создатели сериалов по вселенной «Ходячие мертвецы». Изначально ходячие обладали рефлексами и остаточной памятью, но уже во втором сезоне они стали обычными медлительными страшными существами. В последнем сезоне, а также в сериалах «Ходячие мертвецы: Мир за пределами», «Ходячие мертвецы: Мертвый город» и «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон», появились быстрые и сильные ходячие, а также с кислотной кровью.