Сколько же различных изобретений человечества оказались утерянными и бесследно исчезли? Яркий пример – космонавтика. С середины 20 века до сегодняшнего дня эта отрасль безнадёжно топчется на месте. Нет полётов человека к Марсу или хотя бы к Луне. Не построено до сих пор ни одной базы землян на другом космическом теле. Не открыто новых принципов перемещения по Вселенной. А единственная гордость за космонавтику человечества – это снятые в павильонах высадки на Луну, которые, к слову, не имеют ничего общего с космонавтикой, но не будем об этом.
В древнем мире люди обладали техническими возможностями, позволяющими строить египетские пирамиды, обрабатывать диорит, создавать нефритовые диски, плавить камень и распиливать огромнейшие блоки, вытачивать из гор и скал целые храмы и создавать невероятные по задумке и реализации проекты. Всё это было когда-то доступно для наших предков, а мы со всем нашим техническим прогрессом лишь создали гаджеты для бесполезного времяпрепровождения и не более того.
А самое неприятное в этой ситуации то, что те, кто действительно мог бы изменить жизнь человечества к лучшему, продались алчности и наживе. Им не интересен, к примеру, проект пневматического метро, который был реализован в 1870 году. В 1868 году А. Бич построил самостоятельно на останках древнего туннеля новый. Для этого он сконструировал самостоятельно небольшой проходческий щит и лишь немного доработал туннель.
Затем мужчина с двумя товарищами облицевали его кирпичом, провели необходимые работы и уже через 2 года после начала реализации проекта, благодаря 50-тонному компрессору, кислородно-водородным газовым лампам, были перевезены первые пассажиры. Настоящее пневмометро смогли создать гениальные трудяги втроём! Да, маршрут был крайне коротким, и люди, скорее, посещали диковинную техническую новинку в качестве развлечения, но потенциал у задумки был огромным.
За год этим «метро» воспользовались 400 тысяч человек. После чего внезапно для всех проект закрыли без видимой причины. Альфред Бич пытался получить грант и был открыт к предложениям по расширению пневмометро, но это никого не заинтересовало, а вместо удивительного проекта было организовано обычное метро с подземными электричками. Изобретателю не оставалось ничего, как отказаться от своей задумки, благодаря чему его пригласили для реализации метрополитена.
После смерти изобретателя все чертежи и дневники, связанные с его пневмометро были кем-то уничтожены. Но почему? Ведь даже человек, не являющийся инженером, в данном случае поймёт, что этот принцип позволил бы значительно сократить расход энергии для достижения тех же целей. Равно как и другой проект несостоявшегося метро – магнитного типа. Ведущим корпорациям и банковским системам ещё в 19 веке было невыгодно отказываться от политики потребления, ведь тогда резко сократились бы доходы.