Бьюти-индустрия — интересная, но конкурентная сфера. В одни салоны красоты нужно записываться за несколько месяцев, в других мастера сидят без дела. Как рассказать о своих услугах и привлечь посетителей? Есть ли бесплатные способы рекламы салона красоты? На что обращают внимание клиенты? Давайте разбираться.
Позиционирование салона красоты
В каждом районе города есть десятки студий, в которых можно обновить стрижку, сделать маникюр, записаться на депиляцию или проконсультироваться у косметолога. Чтобы выделиться на этом пёстром фоне, у вас есть несколько вариантов.
1. Сделать упор на конкретную услугу или целевую аудиторию
Стремление угодить всем, как правило, не увенчивается успехом и отнимает слишком много сил. Не распыляйте ресурсы зря и попробуйте создать продукт под определённую прослойку аудитории — например, сделав упор на стрижки для вьющихся волос или открыв салон красоты для детей. Да, это сократит клиентскую базу, зато выведет студию за пределы района: человек готов потратить больше времени на дорогу, зная, что получит индивидуальный подход к своей задаче.
Одна из важных потребностей человека — найти сообщество, в котором он будет чувствовать себя своим. Почему бы не предложить это посетителям салона? Делая упор на конкретную целевую аудиторию, вы получаете лояльность клиента. Вероятность того, что он обратится в салон снова, будет куда выше, чем если бы вы предложили обезличенный стандартный набор услуг.
2. Работать на широкую аудиторию, выделяясь имиджем
Делать ставку на определённую целевую аудиторию — интересная, но рисковая задача. Чтобы салон окупался, нужен постоянный приток посетителей. Чем больше услуг вы можете предложить — тем выше вероятность, что к вам обратится усреднённый клиент с простой и понятной задачей: обновить причёску, сделать педикюр, записаться на чистку лица.
Как выделяться салону красоты со стандартным набором услуг? В первую очередь, качеством обслуживания. Вежливые администраторы, квалифицированные мастера, безупречное следование таймингу — всё это создаёт позитивное впечатление о студии и побуждает клиента в следующий раз выбрать тот же салон. Проявить заботу о посетителе можно при помощи рассылки в мессенджер, которая напомнит о записи и деталях заказа.
О том, как настроить рассылку в WhatsApp, читайте в нашей статье.
Выделить салон красоты на фоне конкурентов помогает приятный интерьер и необычное оформление студии:
Как повысить лояльность клиентов салона красоты?
Прежде, чем начать разговор о платном и бесплатном продвижении, давайте посмотрим, как превратить обычных посетителей в постоянных клиентов и завоевать доверие аудитории.
Стойка регистрации, дресс-код и поведение персонала
Первое, что видит посетитель салона красоты — стойку регистрации. Это — визитная карточка студии, и здорово, если она выглядит аккуратно и стильно. Уберите лишние детали, проследите за чистотой. Пропишите скрипты, по которым администратор будет общаться с клиентами — например, при ответе на телефонный звонок назвать салон и представиться по имени, поздороваться.
Минимальный дресс-код создаёт единство стиля и ощущение, что клиентом занимается команда профессионалов, а не разрозненные мастера. Можно заказать специальную форму с логотипом студии, либо попросить персонал одеваться в одной цветовой гамме — к примеру, в чёрное.
Скидки и акции
Подогревают интерес клиентов и побуждают выбирать салон в следующий раз. Перечень акций зависит от вашей фантазии, вот несколько рабочих идей:
- комбо-пакеты по выгодной цене: стрижка+укладка, маникюр+снятие старого лака; моделирующий массаж лица+лифтинг-маска;
- скидка или бонус за первое посещение;
- сезонные предложения: скидки на эпиляцию или педикюр летом; омолаживающие процедуры весной;
- услуги по сниженной цене в часы, когда салон не загружен посетителями;
- праздничные скидки: на День Рождения, 8 марта, Новый Год
- услуги для особого дня: укладка+ макияж на свадьбу, выпускной бал, корпоратив;
- акция «Приведи подругу» за рекомендацию салона.
Привлечение посетителей салона красоты: ищем клиентов по локации
тот способ продвижения особенно подходит студиям с универсальными услугами под массовую аудиторию. Существенная доля клиентов таких салонов красоты — люди, проживающие поблизости. Им важно быстро получить нужную услугу, не тратя много времени на поиски студии и дорогу. Расскажите о своём салоне тем, кто живёт рядом с ним. Как это можно сделать:
Вывески и указатели
Они не являются рекламой и не требуют маркировки по закону, зато хорошо привлекают внимание прохожих. На указателе можно написать краткий перечень услуг, местоположение (2 этаж, 20 м. направо), сайт, контактный телефон.
Листовки
Удивительно, но рекламные листовки до сих пор неплохо привлекают клиентов для студий красоты. Расскажите о выгодном предложении, акции, скидке и распечатайте партию листовок. Их можно раздавать в людных местах (например, возле метро) или опускать в почтовые ящики домов по соседству. Обязательно напишите адрес: так потенциальный клиент поймёт, что студия находится в шаговой доступности.
Карта
Многие ищут салон красоты прямо в картографическом сервисе, чтобы оценить удобство расположения. Для того, чтобы ваш салон чаще появлялся в выдаче, нужно полноценно заполнить его карточку: часы работы, перечень услуг, цены, онлайн-запись. Добавьте фото и попросите клиентов или знакомых написать отзывы, чтобы лучше рассказать о своей студии.
О том, как продвигать организацию при помощи геосервисов, читайте в статье.
Продвижение салона красоты в интернете
Персональный сайт
Помогает собрать всю информацию в одном месте: услуги, цены, акции, адреса, персональные странички мастеров, контакты для записи, объявления о вакансиях. Сайт отражает стиль студии, и может как привлечь, так и отторгнуть заинтересованного пользователя. Если вы планируете запустить рекламу на страницу сайта, проследите, чтобы на нём всё было понятно и структурировано. О других тонкостях запуска контекстной рекламы салона красоты мы расскажем в следующем пункте.
Сервис Точка Реклама помогает запускать продвижение на страницу сайта — быстро, просто, соблюдая закон О рекламе.
Социальные сети
Красиво оформленный аккаунт в соцсети с регулярным постингом и примерами работ — лучшая реклама. Чтобы пользователи быстрее вас находили, используйте тематические хэштеги: вид услуги (маникюр, эпиляция), название салона, город или район.
О том, как грамотно оформить паблик ВКонтакте, читайте в отдельной статье.
Идеи для постов в соцсетях салона красоты:
- рубрика до/после;
- отработка возражений (например, «5 мифов о лазерной эпиляции»);
- советы по уходу;
- знакомство с мастерами салона;
- свободные окна для записи;
- обзоры услуг;
- специальные предложения.
Искать новых клиентов можно прямо в соцсети, запустив таргетированную рекламу для ВКонтакте. О том, как это сделать самостоятельно, читайте в статье.
Чтобы о вашем салоне узнало ещё больше пользователей, запустите рекламу на разных каналах продвижения. С помощью сервиса Точка Реклама вы можете запустить объявления сразу на трёх площадках (Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс). Если у вас нет сайта, мы поможем настроить продвижение даже на пост ВКонтакте: такие объявления тоже эффективно привлекают новых посетителей.
Сайты-агрегаторы
Добавьте информацию о салоне на сайты, собирающие в одном месте адреса всех студий — например, Stilistic.ru для салонов во всех городах России или Salonymoskvy.ru для студий в Москве. База сортирует салоны по расположению, типу (например, имидж-студия, спа-салон) и оказываемым услугам. Пользователю удобно искать студию по своему запросу, а вам — находить новых заинтересованных клиентов. Чтобы начать показывать свой салон на сайте-агрегаторе, нужно заполнить форму и прислать модераторам:
Отзывы и рекомендации посетителей
Истории реальных клиентов повышают уровень доверия и подтверждают профессионализм. Предложите гостям салона оставить отзыв за небольшой бонус — например, уходовое средство или скидку на следующее посещение.
Если у вас есть соцсети, попросите клиентов упомянуть салон там, написав пост с отметкой студии или опубликовав историю. Делитесь постами клиентов в своём сообществе: это покажет новым посетителям, что салону можно доверять.
Контекстная реклама
Наиболее действенный способ рассказать о себе — запустить контекстную рекламу. Она будет появляться у пользователей, которые ищут или искали студию по ключевым словам — к примеру, «салон красоты Беляево», «осветление волос». Напишите объявления, которые будут соответствовать запросам потенциальных клиентов. Здорово, если вы упомяните в текстах заманчивое предложение от салона — скидку на первое посещение или услугу в подарок.
Бьюти-индустрия — довольно конкурентная среда. Запустив контекстную рекламу без строгого таргета, вы рискуете быстро израсходовать бюджет с минимальным выхлопом, поэтому советуем сортировать аудиторию хотя бы по геолокации.
Не хотите самостоятельно разбираться в тонкостях ведения продвижения? Запустите рекламную кампанию через Точка Рекламу. Сервис подходит и для начинающих, и для действующих бизнесов с большим опытом. В Точка Рекламе вы можете вести продвижение самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями и инструкциями, либо заказать ведение кампании от эксперта. В любом из вариантов перед вами всегда будет наглядная статистика по всем рекламным кампаниям и служба поддержки, которая поможет сделать продвижение эффективным и разобраться, если что-то стало непонятно. Попробуйте!
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.