Су-28 – советский многоцелевой истребитель, созданный на базе учебно-тренировочного самолета Су-25. Разработкой самолета занималось конструкторское бюро имени П. О. Сухого в середине 1980-х годов. Су-28 стал первым советским истребителем, оснащённым системой управления вектором тяги.
Разработка Су-28 была начата в 1984 году. Самолет был создан на основе учебно-боевого самолета Су-25УБ, который, в свою очередь, являлся глубокой модернизацией штурмовика Су-25. Главной задачей при создании Су-28 было увеличение маневренности самолета и улучшение его летных характеристик.
Первый полет опытного образца Су-28 состоялся в 1987 году. В ходе испытаний самолет показал отличные результаты, однако серийное производство так и не было начато из-за распада СССР. Всего было построено три опытных образца Су-28.
Су-28 имеет классическую компоновку с высокорасположенным крылом и хвостовым оперением.
Конструкция самолета выполнена из алюминиевых сплавов и титана, что обеспечивает высокую прочность и надежность.
На самолете установлены два двигателя АЛ-31Ф с тягой по 12 500 кгс каждый. Двигатели оснащены системой управления вектором тяги, что позволяет самолету выполнять маневры с высокими перегрузками и обеспечивает отличную управляемость на малых скоростях.
Самолет оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, включающим радиолокационную станцию, систему навигации и систему управления оружием. Вооружение Су-28 состоит из встроенной 30-мм пушки ГШ-30 и подвесного вооружения, включающего ракеты “воздух-воздух” и “воздух-поверхность”.
Таким образом, Су-28 представляет собой современный многоцелевой истребитель с отличными летными характеристиками и широким спектром возможностей. Однако, из-за экономических трудностей и распада СССР, серийное производство самолета так и не было налажено.